Эксперты предупредили россиян, что оплата поддельных квитанций по услугам ЖКХ может к потере денег, а также к передаче мошенникам доступа к «Госуслугам» и банковскому приложению.
Ранее ВТБ зафиксировал 6-кратный рост жалоб на мошенников в сентябре.
Мошеннические схемы, связанные с кражей средств у россиян под предлогом обновления банковского приложения, стали более распространенными. Об этом сообщил старший вице-президент ВТБ и руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов в интервью РБК.
По его словам, в сентябре каждый десятый звонок от злоумышленников в мессенджерах содержал подобный призыв. «Этот вид мошенничества стремительно набирает популярность — в первой половине сентября количество жалоб клиентов банка на такие звонки возросло в шесть раз», — отметил Чугунов.
Мошенники представляются сотрудниками финансовых учреждений и предлагают установить «актуальную версию» банковского приложения, настаивая на срочности обновления. Угрожая блокировкой счетов и карт, они создают у жертвы ощущение необходимости немедленных действий. После этого жертве отправляется ссылка для скачивания программы. Однако, перейдя по ней, экран смартфона блокируется, и мошенники получают доступ к учетной записи пользователя в приложении. Получив СМС-код, они могут вывести средства со счета.