Также можно объединиться с соседями и принести в офис письменные заявления. В таком случае сотрудникам придётся отнестись к проблеме жильцов более серьёзно.
Если управляющая компания затягивает сроки ремонта или вообще не реагирует на жалобы, то об этом стоит сообщить в управу района и Мосжилинспекцию. Пожаловаться можно через электронную приёмную или на личной встрече с начальником окружной инспекции. После рассмотрения жалобы Мосжилинспекция обяжет управляющую компанию устранить неисправности.
Стоит помнить, что управляющая организация отвечает за оказание всех услуг и за надлежащее содержание, безопасность и техническое состояние всего общедомового имущества (в том числе и лифтов) многоквартирного дома. За состояние кабины внутри (зеркала, чистота) и эксплуатацию лифта отвечает управляющая компания.
Мосжилинспекция осуществляет контроль за тем, как управляющая компания содержит общедомовое имущество, в том числе как соблюдает обязательные требования по содержанию лифтов многоквартирного дома.
В частности, проверяет у управляющей компании наличие и работоспособность диспетчерской службы и наличие договора со специализированной организацией на техническое обслуживание лифтов и техническое освидетельствование.
Мосжилинспекция реагирует на обращения граждан в случае бездействия или некачественного предоставления услуг по содержанию в надлежащем виде и эксплуатации общедомового имущества.
Если в лифте не работает кнопка связи с диспетчером или нет полных данных (телефон, адрес, сайт) об обслуживающей лифт организации, то это уже повод обратиться в Мосжилинспекцию. Жители также вправе потребовать сменить обслуживающую организацию, если та не выполняет свои обязанности.
Проконсультироваться по проблемам, связанным с работой лифта, можно по телефону круглосуточной горячей линии Мослифта: 8 (499) 755-01-01; телефонам ЗАО «СП “Подъём”» — 8 (495) 359-05-63, ООО «CП “Практика”» — 8 (495) 967-75-57, 8 (495) 504-42-00; ОАО «Мос Отис» — 8 (800) 200-68-47, ООО «Первая лифтовая компания» — 8 (495) 112-49-77, 8 (495) 450-49-74.
Занятым москвичам легче будет описать проблему на портале «Наш город». Пользователи могут пожаловаться на неисправный лифт, освещение в кабине, а также сообщить о задержке срока замены лифта, некачественно проведённых работах или о том, что лифт не был заменён вовсе.
Если предыдущие обращения игнорируются, то стоит обратиться в столичное управление Ростехнадзора России. По каждой жалобе проводится внеплановая проверка, и если факт нарушения подтверждается, то ответственным за состояние лифта выдаётся предписание об устранении нарушений.
Источник: Официальный сайт Мэра Москвы