Официальный сайт Крымский мост информирует, что вдоль трассы Крымского моста идет установка акустических экранов для снижения шумовой нагрузки после открытия движения по новой дороге. Строители монтируют шумопоглощающие панели высотой от 3 до 6 метров на участках, примыкающих к берегам Керченского пролива. Комплексные меры по шумозащите позволят обеспечить благоприятную акустическую обстановку на границах санитарно-защитной зоны Крымского моста.
«Шумопоглощающие экраны, согласно проекту, установят по обе стороны автомобильной трассы на участках сопряжения моста с береговой линией. Кроме того, такие экраны монтируют вдоль самого мостового сооружения со стороны Азовского моря на участке протяженностью более 700 метров от таманского берега, а также со стороны мыса Ак-Бурун на участке протяженностью более 1,3 км от керченского берега», - сообщил заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Кайрат Турсунбеков.
Экраны представляют собой несущие металлические стойки с трехслойными шумозащитными панелями. Каркас выполнен из нержавеющей стали. Шумопоглощающий элемент – из минераловатной плиты. Она устойчива к ветру и влаге, пожаробезопасна. Для предотвращения сильных деформаций от ударов камней панели имеют рёбра жесткости с частотой не реже чем один метр.
Крымский мост сегодня: новости свежие за 2 часа
Официальный сайт Крымский мост информирует, что аналогичные экраны впоследствии будут установлены и на определенных участках вдоль железнодорожной части Крымского моста. Еще одной мерой для снижения акустической нагрузки станет высадка деревьев по специальной шумозащитной схеме.
При расчете комплексных мер по шумозащите специалисты учитывали множество факторов, в том числе прогнозируемую интенсивность движения транспорта по мосту в дневное и ночное время, движение воздушных масс, конфигурацию сооружения, параметры рассеивания звука, преломления звука от близлежащих к мосту строений и прочее. Все необходимые измерения были проведены на подготовительном этапе, после чего специалисты сформировали меры по шумозащите и защите атмосферного воздуха от загрязняющих веществ, а затем рассчитали и обосновали размеры санитарно-защитной зоны в рамках утверждения проекта Крымского моста.
Шумозащитные экраны устанавливают и вдоль автомобильных подходов к Крымскому мосту со стороны Таманского полуострова (по правую сторону в направлении движения к мосту). Акустический «щит» общей площадью более 25 тыс. кв. метров обеспечит благоприятную акустическую обстановку на окраинах станицы Тамань, расположенных у границ санитарно-защитной зоны трассы. Аналогичные работы пройдут и на керченском берегу.
Ранее в рамках строительства Крымского моста и подходов к нему в домах Тамани и Керчи, находящихся у границ санитарно-защитной зоны, существующее остекление заменили на усиленное с повышенным уровнем звукоизоляции. Так, строители автоподходов на керченском берегу установили шумозащитные стеклопакеты в пяти 9-этажных и одном 5-этажном жилых домах, а также в школе и детском саду. Общая площадь остекления превысила 4 тысячи кв. м, для чего понадобилось более 2,2 тысячи окон.
Крымский мост через Керченский пролив сегодня: последние новости. Когда открытие автомобильного движения?
В связи с планами строителей Крымского моста ввести автодорожную часть Крымского моста в эксплуатацию со значительным опережением, в мае 2018 года вместо декабря, Министерство транспорта РФ рассматривает поэтапную схему организации движения по новой трассе через Керченский пролив.
На первом этапе – сразу после ввода моста – проезд будет открыт для легкового транспорта и автобусов, обеспечивающих пассажирские перевозки. Открытие движения для грузового транспорта планируется на втором этапе – в конце 2018 года, как и было намечено первоначальными графиками.
Исключение предусмотрено для грузового и технологического транспорта, задействованного в строительстве железнодорожной части Крымского моста. Транспорт строителей сможет передвигаться по Крымскому мосту сразу после открытия его автодорожной части.
Решение обусловлено оптимизацией логистических потоков в пиковый летний сезон для снижения нагрузки на дорожную сеть Керченского и Таманского полуостровов.
В частности, планируется, что в мае будет обеспечен сквозной проезд на 40-километровом автоподходе со стороны таманского берега (от существующей федеральной трассы А-290 до Крымского моста), без ввода в эксплуатацию транспортных развязок с местной дорожной сетью. Одновременно на крымской стороне к открытию движения в рабочем режиме будет готов автоподход от Крымского моста до развязки с трассой «Таврида». Далее движение будет идти по двум полосам существующей дороги Керчь – Симферополь.
К концу 2018 года должны быть готовы две новые полосы «Тавриды» до Симферополя, а также будут введены в полном объеме автоподходы к Крымскому мосту, что позволит снять временные ограничения на движение грузового транспорта по трассе через Керченский пролив.