Размеры движения поездов «Ласточка» приведены в соответствие с пассажиропотоком, который на ряде рейсов был крайне низким. Дополнительные скорые поезда могут быть назначены в любое время в случае увеличения пассажиропотока, пропускная способность участка Москва – Крюково это позволяет" - говорят в РЖД.
Снижение пассажиропотока последовало вслед за увеличением цены на проезд в "Ласточках" на маршруте Москва-Тверь - сразу на 20% до 480 руб. Как пояснил Tver-portal.ru представитель РЭК Московской области, пригородная компания может устанавливать тарифы на «Ласточки» самостоятельно, но не более чем с коэффициентом два к одному к тарифам на электрички. Хотя на данный момент МТ ППК и ее топ-менеджмент во главе с гендиректором Игорем Ивановым не воспользовалось этой возможностью в полной мере, тарифы компании и так являются одними из самых высоких, как на коротких, так и на длинных ж.д. маршрутах, свидетельствуют расчеты Tver-Portal.ru.
Так, один километр пути на маршруте Москва-Тверь обходится пассажиру в 3 рубля. Для сравнения поездка в "Ласточке" на более коротком маршруте Санкт-Петербург-Выборг (полигон ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания") обойдется пассажиру примерно в 2.5 руб. за один км. Поездка в "Ласточке" на более длинном маршруте, например от Москвы до Нижнего Новгорода, (оператор ФПК) обойдется и вовсе в сумму около 1 руб. за км.
В результате поездка на «Ласточке» от Москвы до Нижнего Новгорода (расстояние более 400 км) стоит дешевле, чем от Москвы до Твери (расстояние около 165 км). Причем в первом случае (оператор ФПК) пассажир получает гарантированное место в "Ласточке", может заказать билет в интернете, а также участвовать в программе лояльности "РЖД Бонус" (в среднем каждая восьмая поездка в рамках данной программы будет для пассажира бесплатной - прим. Tver-Portal.ru). В случае с МТ ППК, пассажир не получает гарантированное место, вынужден тратить время на покупку билетов в пригородных кассах и не может участвовать в программах лояльности.
МТ ППК является монополистом на рынке пригородных перевозок ж.д. транспортом в Московской и Тверской областях (на полигоне Октябрьской железной дороги). В результате компания демонстрирует прекрасные экономические показатели. Так, чистая прибыль МТ ППК в 2014 году выросла до рекордного показателя в 437 млн руб. с 277 млн руб. годом ранее. Выручка МТ ППК в 2014 году увеличилась на 10% до 3.514 млрд руб. 3.199 млрд руб. годом ранее. Финансовые показатели компании за 2015 год будут опубликованы в следующем месяце.
Читайте также: Поезда «Ласточки» на маршруте Тверь-Москва забрасывают камнями (фото)
Напомним, что в Тверской области с 1 февраля 2015 года были отменены более 40 электричек. Как отмечали в МТ ППК, размеры движения пригородных поездов приводятся в соответствие с заказом субъекта РФ. После критики данного решения со стороны Президента России Владимира Путина движение электричек было восстановлено.
ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (МТ ППК) с 1 мая 2010 года осуществляет перевозочную деятельность на участках Москва-Тверь, Решетниково-Конаково ГРЭС. Акционерами МТ ППК являются ОАО «РЖД» (50%- 2 акции), ООО «МПК» и администрация Тверской области (по 25% акций + 1 акции). По состоянию на середину 2014 года МТ ППК обеспечивало курсирование более 100 пар поездов в сутки.