Несмотря на то, что регламент предписывает менять моторное масло каждые 15-20 тысяч километров, эксперт рекомендует снизить это значение до 7,5-10 тысяч километров.
Перепады температур и постоянные пробки сокращают срок службы моторного масла. Поэтому замена требуется чаще. Кстати, следить за уровнем масла следует каждую неделю. Это можно сделать самостоятельно на холодном двигателе. Машина должна стоять на ровной поверхности, а уровень жидкости на щупе должен находиться между нижним и верхним краями.
Помимо замены масла после зимы, специалист посоветовал проверить уровень других жидкостей: антифриза и тормозной жидкости. Если есть нехватка, вам нужно будет восполнить ее до определенного уровня. Главное – использовать жидкости того же цвета, что и уже разлитые.
В сильные морозы аккумулятор может разрядиться, например, наполовину. В этом случае обслуживаемую АКБ необходимо долить дистиллированной водой; необслуживаемый аккумулятор - зарядить от сети.
Зимой щетки изнашиваются очень быстро, поэтому Николай Киреенко рекомендовал заменить их ближе к весне для лучшей производительности.
Тщательная чистка автомобиля также обязательна после зимы: особенно элементы ходовой части. Реагенты, используемые дорожниками зимой, могут нанести вред лакокрасочному покрытию. Впоследствии на кузове может появиться ржавчина, поэтому процедура обязательна для тех, кто хочет как можно дольше сохранить первоначальный внешний вид автомобиля.
- Стоит выделить день на чистку салона и багажника: пропылесосить все ковры и сиденья, чтобы избавиться от засохшей грязи и следов реагентов. Наконец-то можно выложить из багажника лопату, шнуры от сигарет и прочую зимнюю атрибутику. Важно высушить салон на солнце, чтобы избавиться или предотвратить запах сырости, — посоветовал специалист.