Крупные детали – элементы кузова и салона, а также коробки передач – приходится в ряде случаев ждать долго. Причем проблемы в основном наблюдаются с редкими брендами, которые недавно вышли на российский рынок или даже поставляются «параллельно» — например, Changan, Li, Zeekr, FAW и BYD.
Лучше ситуация с запчастями для автомобилей популярных марок, таких как Chery, Geely и Haval – эти марки фигурируют в 93 процентах объявлений о продаже запчастей. Владельцам других «китайцев» приходится сложнее.
В последние годы на российский рынок вышли многие китайские производители, но им пока не удалось создать склады запчастей, говорят в автосервисах. Быстрая логистика из Китая также не налажена, а перевозка крупных деталей самолетом обходится дорого. В результате владельцам приходится искать обходные пути. В частности, водители РФ обращаются к вторичному рынку, где доля бывших в употреблении запчастей для популярных брендов уже составляет 40 процентов. Кроме того, производство аналогов налажено в России и Белоруссии.