Минпромторг России в октябре 2023 года усложнил процедуру параллельного импорта автомашин. Соответствующее Постановление действует до 1 февраля 2024 года с возможностью продления.
Правительство РФ запретило на законодательном уровне ввоз иномарок, представленных на российском авторынке официально. Это логичный шаг, считает "Российская газета".
Представитель компании «АВТОСЕЛЕКТ — отборные автомобили» Дмитрий Еременко сообщил изданию 74.ru, что многие сейчас ввозят автомашины на частных лиц, но при этом оплачивают полный утилизационный сбор. Такой способ позволяет физлицу покупать и продавать неограниченное число машин в год. Дмитрий Еременко при этом отметил, что, поскольку параллельным импортом привозят в основном недешевые авто, разница в утильсборе не играет первостепенной роли.
Второй канал поставки автомобилей в РФ после КНР - Киргизия. Такой способ, как отмечает эксперт, могут перекрыть - на такие машины перестанут оформлять СБКТС.
Ранее сообщалось, что ГИБДД РФ начала запрещать эксплуатацию автомобилей, ввезенных по параллельному автоимпорту. Российских автовладельцев предупредели о возможных проблемах, которые могут быть связаны с СБКТС (Свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства) для автомобилей, ввезенных по параллельному импорту. В ГИБДД РФ сообщили, в какой ситуации собственнику ТС могут запретить эксплуатацию иностранной машины.
СБКТС выдается при ввозе авто. Это документ, по которому в ГИБДД выдается свидетельство о регистрации транспортного средства. Тем не менее, как отмечаеют специалисты, иногда возможны ошибки при оформлении СБКТС. Они могут создать сложности непосредственно в процессе оформления регистрации для автомашин, получения регистрационных номеров, а также при осуществлении сделок по купле-продаже и при использовании ТС.