Эксперты "Автостат" посчитали, что в 2023 году на автомобильный рынок России официально вышли 19 новых китайских автобрендов. Это BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, TANK, JAECOO, ORA, Wey, AITO, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah, Skywell, перечислили марки эксперты.
Речь в данном случае идет о тех автомобильных брендах из Китая, которые провели официальные презентации своих машин, и открыли продажи в автосалонах, приступили к формированию дилерских сетей и сервисных центров.
Общее число марок из КНР, которые в настоящее время присутствуют в России, достигает 35-ти. С учетом брендов, реализуемых на территории РФ неофициально, порядка примерно 60 марок, представляющих китайский автопром. Например, это Avatr, BYD, Hiphi, Xpeng.
В 2023 году гражданам РФ было предложено почти 100 новых моделей из Китая. С учетом параллельного импорта количество китайских моделей гораздо больше. Директор компании «Нижегородец» Алексей Макаров отметил, что в 2022 году автобизнес РФ столкнулся с беспрецедентным уходом европейских брендов и приходом китайских.
Ранее эксперты нашли причины для обрушения авторынка России в 2024 году. Обозреватель «Дром» Сергей Арбузов сообщил, что авторынок России в настоящее время находиться в депрессии. По его мнению, в 2024 году существует риск его обрушения.
Автоэксперт отметил, что утилизационный сбор и на новые, и на подержанные авто никогда еще не был таким высоким. Поставки машин с объемом мотора более 3 литров из-за увеличения утильсбора уже сейчас сводятся к минимуму.
Российский авторынок перенасыщен подчеркнул эксперт. При этом склады автодилеров переполнены. Предложение сильно превышает спрос. Каждый месяц возникает большой избыток машин.