Среди них BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, TANK, JAECOO, ORA, Wey, AITO, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah, Skywell. Именно они провели официальные презентации, заявили о намерении продавать легковые автомобили в России, открыли продажи в автосалонах, начали создавать дилерскую сеть и сервисные центры.
С учетом китайских брендов, которые были официально представлены в нашей стране до 2023 года (таких как Haval, Chery, Geely и другие; всего 16), общее количество брендов из Китая, представленных в России, достигает 35. Если сюда добавить Китайские бренды, автомобили которых продаются неофициально, мы получим около 60 брендов, представляющих китайский автопром.
Что касается моделей, то только официально действующие китайские бренды в 2023 году предложили россиянам почти 100 новых моделей. А с учетом поставляемых за счет параллельного импорта количество китайских моделей, предлагаемых на рынок, уже составило более сотни. По мнению экспертов, это не предел, ведь китайские автопроизводители продолжают заходить на наш рынок и расширять здесь свое присутствие. При этом в самой Поднебесной до сих пор не произошло выздоровления от пандемии, но в прошлом году заводы работали по оптимистичному прогнозу на год. Этот фактор окажет существенное влияние на российский автомобильный рынок в 2024 году.