Прошедший год на российском авторынке прошел под знаком экспансии китайского автопрома. Из 939 тысяч автомобилей, которые, по данным Автостата, россияне приобрели за 11 месяцев 2023 года, на долю китайских Haval, Chery, Geely, Changan, OMODA и EXEED пришлось 398,5 тысяч единиц. На покупку Chery россияне потратили 301,7 млрд руб., Lada оказалась лишь на втором месте с оборотом в 268,8 млрд руб.
Прогнозировать стоимость следующего года можно исходя из изменения курса валюты в ту или иную сторону и пожеланий правительства.- Скорее всего, мы движемся в сторону стабилизации, поскольку объем продаж снижается, а цены растут. Политика, которую проводит ЦБ, повышая базовую ставку, оказывает давление на рынок, снижается, снижается предложение, говорит владелец группы компаний "Автополе" Сергей Моренков.
- Мы уже получили чрезвычайно высокие цены и чрезвычайно дорогие кредиты, и нет вообще никаких факторов, которые говорили бы в пользу покупки автомобиля сегодня. В случае некоторых брендов доля продаж физическим лицам в кредит достигает 90%. Это говорит о том, что люди не могут покупать просто за деньги.
Цена подержанных автомобилей всегда неразрывно связана с ценой новых машин, говорит Сергей Моренков, и в зависимости от рынка и экономической ситуации спрос меняется незначительно.
По итогам 2023 года доля китайского автопрома на российском рынке превысила 50%. Понятно, что китайские бренды в этом году продолжат наращивать свою долю на рынке, говорит Илья Петров из АГ "Авилон".