Пока авторынок России переживает острую нехватку новых автомобилей, у китайцев на повестке дня другой насущный вопрос: куда девать несколько миллионов автомобилей из разных сегментов? За последние полгода спрос на автомобили в стране уменьшился разу на 37%, сообщает solenka.info.
В Китае из-за перепроизводства и падения уже скопилось 3,4 млн лишних автомобилей в 2023 году. После отмены госсубсидий и налоговых льгот продажи автосалонов КНР заметно упали. Сообщается, что складских запасов китайских в КНР хватит, чтобы продавать автомобили на протяжении двух месяцев без пополнения.
Эксперты, в свою очередь, уверены, что увеличение импорта в Россию могло бы высвободить запасы китайских дилеров и сбалансировать местный рынок. Тем более, что у нас "китайцы", судя по продажам, сейчас совсем за "своих" принимают.
Ранее российские автодилеры прогнозировали, что доля продаж новых китайских автомобилей в России удвоится в 2023 году. По их версии, она увеличится с 18% до 32%, а общий объем продаж автомобилей из Китая составит около 250 000 единиц.