По данным агентства "Автостат", количество моделей машин, которые официально представлены в России, за год сократилось на 21%. В начале 2023 года автодилеры РФ продавали 486 моделей автомобилей, что на 132 наименования меньше по сравнению с прошлым годом, сообщает "Российская газета".
Руководитель отдела по работе с импортерами компании "Газпромбанк Автолизинг" Александр Корнев сообщил, что модельный ряд в России существенно не расширится в 2023 году. Российский ассортимент расширится в основном за счет появления новых автобрендов и моделей производителей КНР.
За последний год доля китайских машин в РФ увеличилась с 15% до 18%, при этом их количество сократилось - с 93 до 87 наименований. Как прогнозируют в "Автостате", автомобили из Поднебесной в конце 2023 года будут занимать 25-30% авторынка России.
Бюджетные Kia Rio и Hyundai Solaris из России исчезли. А сегмент доступных седанов и лифтбеков оказался в распоряжении АвтоВАЗа. Однако, уже на подходе автомобили Saipa из Ирана - хэтчбек Quik, а также седаны Saina и Shahin. Стоимость новинок оценивается в 1-1,7 млн рублей. При этом Kaiyi E5 из Китая оценен 1 млн 959 тыс. рублей, а лифтбек Changan Uni-V продается за 2 млн 630 тыс. рублей.
Более 500 моделей автомобилей 85 брендов попадают в Россию по схеме параллельного импорта. В основном они представлены единично и преимущественно в премиальном сегменте.
Директор департамента по выкупу ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр" Владимир Желобов считает, что параллельный импорт не сможет заместить традиционную схему поставки. В основном привозятся авто стоимостью 3-5 млн рублей. Причина в том, что на доставку любой машины надо потратить не менее 400 тыс. рублей, не считая акцизов и НДС. Ввозить автомобили дешевле 2,5 млн рублей не имеет смысла.