Чаще всего юридические лица и индивидуальные предприниматели покупают BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Toyota и Hyundai. Розничные клиенты отдают предпочтение Kia, Hyundai, Lada, Volkswagen и Toyota, - говорится в сообщении ВТБ, основанном на статистических данных банковской группы.
Средний возраст автомобилей с пробегом, которые приобретали физические лица в первом квартале 2023 года, составил 7,2 года. Наиболее востребованными были автомобили Kia – на них в январе-марте ВТБ выдавал примерно каждый седьмой автокредит во вторичном сегменте. Вторым по популярности стала корейский автобренд Hyundai. Замыкает тройку популярных автомарок российская Lada, далее следуют Volkswagen и Toyota.
С точки зрения моделей, самый высокий интерес со стороны физлиц зафиксирован к Kia Rio и Hyundai Solaris. Далее следуют Volkswagen Polo,Lada Vesta, Toyota Camry и Volkswagen Tiguan.
Между тем, как уже сообщалось, с начала года зафиксирован рост цен на автомобили с пробегом. Также активнее всего дорожали автомобили, которые больше не производятся в России и практически не поставляются по каналам параллельного импорта.
В частности, кроссовер Renault Duster в прошлом месяце подорожал более чем на 14% до 1,6 млн рублей. Кроссовер Hyundai Creta стал стоить дороже на 14% - в среднем 1,76 млн руб. Hyundai Solaris с пробегом стоит теперь в среднем 1,39 млн рублей (+14,1%). Другие представители корейского автопрома - Kia K5, Sportage и Rio - прибавили за февраль по 6-9%. В свою очередь, Lada Niva Travel и Volkswagen Tiguan отметились увеличением цены в районе 7%.