Профильные эксперты прогнозируют для российского авторынка увеличение доли отечественных брендов до 45%, что означает выпуск ряда новинок, в том числе не только свежих моделей Lada, но и многих других.
Начнем, пожалуй, с возрожденной марки «Москвич». О готовности запустить производство новых автомобилей заявил лично мэр столицы Сергей Собянин, который даже пообещал, что Московский автомобильный завод выйдет на значительные объемы производства. А помогут в этом два свежеиспеченных автомобиля — кроссовер и седан, в названиях которых наверняка будут индексы 5 и 6.
К сожалению, технических подробностей пока нет. Но ясно одно: новые автомобили будут сделаны на базе китайских машин JAC. Кстати, в этом нет ничего плохого, ведь лучше использовать готовые решения, чем пытаться десятилетиями строить хоть что-то похожее на автомобиль.
А вот LADA явно подросла качественно, хотя опять же не без помощи китайских коллег. Волжане перевыпустили флагманскую Весту, получившую из Поднебесной АБС, а вскоре список версий авто пополнится «двухпедальными» коробками передач и самой модной табличкой информационно-развлекательного комплекса.
Впрочем, «Веста» — не единственная премьера Волжского автозавода: на петербургском предприятии, некогда принадлежавшем японскому Nissan, одновременно готовят к сборке несколько перспективных машин. И масштабная работа по обновлению LADA Granta в масштабах всей страны, которая явно не планирует уступать лидерство среди всех представленных на рынке автомобилей, практически завершена. Вишенкой на торте станет модификация LADA Niva с производительным двигателем и кучей различных доработок.
В продуктовой линейке нового русского бренда Evolute, представленной седаном i-Pro и кроссовером i-Joy, готовится пополнение в виде паркетника i-Sky.
Еще один российский продукт готовит к выпуску концерн «Алмаз-Антей». Проект под названием E-Neva представляет собой электрокроссовер. А некогда громко разрекламированный проект городского ситикара «Кама» трансформировался в целую линейку под названием «Атом».