По правилам дорожного движения в России запрещено управлять автомобилями с неработающими наружными осветительными приборами. При этом в законе не уточняется, к какому типу светотехнических элементов, головной оптики, габаритов, указателей поворота, фонарей заднего хода или стоп-сигналов он относится. Однако именно последний представляет наибольшую угрозу для участников дорожного движения даже днем.
ГИБДД имеет право наложить штраф на водителя транспортного средства, у которого вышел из строя стоп-сигнал в соответствии со ст. 12.5.1 КоАП РФ в размере 500 рублей, а также выдать предписание об устранении данного недостатка.
Однако некоторые нерадивые водители пользуются лазейкой в правилах (которую, кстати, вскоре могут закрыть). Дело в том, что повторное нарушение не влечет за собой увеличения ответственности, а значит, можно и дальше игнорировать выход из строя одного из важнейших световых приборов в автомобиле, отделываясь каждый раз одним и тем же штрафом - 500 рублей.
На дороге стоит стараться держаться подальше от таких машин, ведь в случае аварии привлечь к ответственности их водителей будет непросто. Все повреждения задней части автомобиля нарушителя, включая стоп-сигналы, сотрудники ГИБДД, прибывшие на место ДТП, зафиксируют в протоколе осмотра места.
И если сам водитель не признает, что оптика в его машине не работали до ДТП, то убедить в этом ГИБДД будет очень сложно даже при наличии в машине видеорегистратора.