После ухода западных компаний российский рынок стремительно переформатируется, и этой весной ожидается премьера нескольких автомобильных новинок. Например, нишу недорогих автомобилей займет иранская Saipa, которая составит конкуренцию АВТОВАЗу. Chery запустит новый бренд Jetour в дополнение к существующим брендам Exeed и Omoda, а сама Omoda вскоре выпустит седан среднего размера S5. Тем временем российский бренд Evolute готовит пятую модель — электрический кроссовер i-Sky.
Иранский бренд Saipa до сих пор неизвестен россиянам. Он выпускает недорогие автомобили, сравнимые с продукцией нашего АВТОВАЗа. В начале года бренд подписал дистрибьюторский контракт с белорусской компанией Lucky Carensi, а теперь еще и с российской Best Motors, которая планирует в этом году импортировать около 10 000 автомобилей Saipa. Тем более, что партия из тысячи машин уже на подходе. По неофициальным данным, Saipa рассматривается как кандидат на локализованную сборку на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. На первом этапе речь идет о поставках из Ирана трех моделей: седана и хетчбэка А-класса Saina и Quick, а также более крупного Shanin.
Если недавно вышедший лифтбек Changan Uni-V претендует на лавры Skoda Octavia, то FAW Bestune B70, недавно появившийся в России, это уже калибр Superb. Лифтбек оснащается системами электронной стабилизации, помощи при спуске с холма и при парковке. Кроме того, с Besturne B70 поставляются ассистент вспомогательного торможения, несколько радаров, электрический люк в крыше, мультифункциональный руль, сервопривод задней двери и другое оборудование.
Под капотом у китайского лифтбека скрывается 2-литровый наддувный двигатель. Его заявленная мощность достигает 224 л.с. при максимальном крутящем моменте в 340 Н*м. Дополняется данный агрегат роботизированной КПП на 7 скоростей. FAW Besturn B70 в таком исполнении набирает первые 100 км/ч за 7,9 секунды. Средний расход топлива у китайской модели равен всего семи литрам. При этом портал «Китайские автомобили» со ссылкой на свои источники указывает начальную цену от 2,3–2,4 миллиона рублей, что выглядит очень неплохо для такого класса.
Липецкий завод «Моторинвест» выпускает электромобили российской марки Evolute: сейчас модельный ряд состоит из двух моделей — седана i-Pro и кроссовера i-Joy А на днях компания представила еще одну новинку: чуть более компактный, чем i-Jet, кроссовер i-Sky. Последний не только короче (4600 мм против 4700 мм), но и слабее: он оснащен двигателем мощностью 204 л.с. С. и является только переднеприводным, в то время как i-Jet развивает около 700 л.с. в полноприводной версии.
В свою очередь китайская Chery представит на российском авторынке седан Omoda S5 и кроссоверы Jetour.