Среди десятка надуманных проблем лишь два реальных недостатка, говорится в материале.
Поскольку поршни укорочены и легче в этом моторе, быстро возникает их люфт в цилиндрах. На самом деле поршни этих двигателей «Гамма» не относятся к классу «миллионников», получивших распространение в последние десятилетия прошлого века. Однако недорогой ремонт по замене поршней с кольцами и ГБЦ через 200 000 км может увеличить ресурс двигателя.
Большим недостатком двигателя является отсутствие гидрокомпенсаторов. По регламенту ТО клапана надо регулировать каждые 90 тыс. км. Однако на практике необходимость в этом возникает позже назначенного пробега. Надо признать, что отсутствие гидрокомпенсаторов действительно может создать некоторые проблемы.
На холостых оборотах двигатель шумный. Так на холостом ходу слышно "стрекотание" форсунок. Звук действительно не приятный, но при условии полной исправности мотора это будет единственный источник заметного шума.
"При разрушении катализатора поршни приходят в негодность. Учитывая отечественные условия эксплуатации, керамический блок катализатора любого автомобиля долго не работает. Для каталитического нейтрализатора лучше всего, когда он расположен как можно дальше от двигателя. Это предусмотрено конструкцией выхлопной системы такой марки как Renault, но не Hyundai. Керамические осколки нейтрализатора действительно могут оказаться в цилиндрах и повредить их поверхности", пишет издание.