По данным АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса - прим. Tver-portal.ru), за три квартала продажи новых и легких коммерческих автомобилей упали почти на 60 процентов. Спрос упал, однако цены выросли на 20 процентов. Основная причина — возросшая стоимость логистических услуг.
Гендиректор тюнинг-ателье Larte Design Дмитрий Полунин заявил, что "сейчас таможенные процедуры проходят через Белоруссию и Казахстан, но что будет с логистическими хабами в новом году, пока предугадать невозможно". Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов уверен, что предпосылок для снижения цен не будет.
Отмечается, что китайские автопроизводители в 2022 году заняли почти 30 процентов рынка, при этом в 2023 году, по оценкам "ВТБ Лизинг", перешагнут отметку 40 процентов.
Россияне будут покупать в основном бюджетные автомобили - Lada, и китайские легковые автомобили — Chery, Haval, Geely. Снижения цен в 2023 году не произойдёт, а подорожание автомобилей может произойти за счёт выхода на рынок новых марок, моделей и модификаций.
Ранее сообщалось, что в 2023 году в России может быть продан уже миллион автомобилей, что позволит компенсировать падение рынка на 60%. Рост числа продаж будет связан с усилением активности отечественных производителей, развитием в стране китайских дилерских сетей, а также поставками иномарок по параллельному импорту.
Место мирового автопрома на российском рынке займет китайский — сегодня формируются большие дилерские сети по продаже автомобилей из Поднебесной. Дилеры, которые ранее работали с европейцами, американцами, японцами, активно заключают договоры с китайскими производителями, - рассказал Моженков.
Издание "Автостат" прогнозирует, что в 2023 году на авторынке РФ могут появиться 640 тысяч новых автомобилей. В интервью радио Sputnik Алексей Аксенов высказал мнение, что данный показатель отражает текущую ситуацию на авторынке РФ. Основными игроками на рынке в 2023 году будут российские и китайские автомашины.