По его словам, в 2023 году в России может быть продан уже миллион автомобилей, что позволит компенсировать падение рынка на 60%. Рост числа продаж будет связан с усилением активности отечественных производителей, развитием в стране китайских дилерских сетей, а также поставками иномарок по параллельному импорту.
Место мирового автопрома на российском рынке займет китайский — сегодня формируются большие дилерские сети по продаже автомобилей из Поднебесной. Дилеры, которые ранее работали с европейцами, американцами, японцами, активно заключают договоры с китайскими производителями, - рассказал Моженков.
Издание "Автостат" прогнозирует, что в 2023 году на авторынке РФ могут появиться 640 тысяч новых автомобилей. Автоэксперт Алексей Аксенов прокомментировал ситуацию в интервью радио Sputnik.
В интервью радио Sputnik Алексей Аксенов высказал мнение, что данный показатель отражает текущую ситуацию на авторынке РФ. Основными игроками на рынке в 2023 году будут российские и китайские автомашины.
"Естественно, следующий год на российском авторынке – это "АвтоВАЗ" и китайские производители. Есть еще остатки автомобилей европейских производителей, которые не были распроданы.", – заявил эксперт.
Он также отметил, что доступные автомобили просто экономически невыгодно доставлять к нам кривым способом в обход санкций
Ранее доцент кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Г.В. Плеханова Мария Ермилова спрогнозировала цены на автомобили в РФ в 2023 году.
«В случае, если механизм работы с новыми поставщиками себя оправдает, мы сможем увидеть снижение цен. Но после такого серьезного роста возвращение к докризисному уровню цен будет небыстрым. Сейчас востребованы автомобили стоимостью до 1–1,5 млн рублей. Скорее всего, до лета эта тенденция сохранится...», - рассказала она изданию «За рулем» .