Теперь транспортные средства международной перевозки с товаром «автомобили» (иными словами – автовозы) по выделенной полосе в упрощенном порядке будут проходить пункт пропуска и далее следовать на находящийся в нескольких сотнях метров склад временного хранения. Упрощенный порядок включает отдельную полосу движения и стоянки для автовозов, особое окно для оформления процедуры таможенного транзита на МАПП Куничина Гора. Определена технология взаимодействия сотрудников таможенного поста МАПП Куничина Гора Псковской таможни и Псковского акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни, в зоне деятельности которого находится СВХ «Миком». Используется предварительное информирование, применяются видеокамеры и иные средства технического контроля, поэтому риск недоставки товара практически сведен к нулю.
Одним из ключевых партнеров Федеральной таможенной службы в этом проекте выступила Ассоциация европейского бизнеса, которая оказала содействие в проведении переговоров с участниками внешнеэкономической деятельности – грузовладельцами. Данный проект – пример государственно-частного партнерства. Размещение объектов таможенной инфраструктуры в непосредственной близости от пунктов пропуска предусмотрено Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Склад временного хранения «Миком» отвечает требованиям современной логистики и позволяет государственным органам осуществлять необходимый контроль при минимизации затруднений для бизнес-операций.
Реализация проекта также стала одним из значимых результатов развития сотрудничества между таможенными службами России и Эстонии. Организация транспортного коридора стала возможна благодаря применению на эстонской стороне электронной системы GoSwift. Эта система позволяет регистрировать въезжающие транспортные средства в текущую очередь, а также бронировать время их прохождения границы. Для пересечения границы транспортное средство должно прибыть в зону ожидания за час до назначенного времени. Водители автовозов могут использовать специально выделенную зону ожидания при въезде и выезде из Эстонии.
Основными целями данного проекта являются уменьшение издержек и сокращение времени на перемещение товаров участниками ВЭД при его импорте на территорию Таможенного союза. Помимо ускоренного прохождения автовозами МАПП Куничина Гора, создание специализированного коридора для автовозов также, в определенной мере, позитивно повлияет на ситуацию в пунктах пропуска на российско-эстонской границе.
Справка: МАПП Куничина Гора находится в 54 км от г. Пскова на международной трассе Псков – Тарту. В 1995 году был введен в эксплуатацию капитальный комплекс площадью 5872 кв. м., разместившийся на территории 4,43 га. Проектная мощность таможенного поста была определена в 500 единиц автотранспорта. Сейчас таможенный пост МАПП Куничина Гора Псковской таможни в среднем за сутки оформляет 800 легковых автомашин, 170 грузовых автомашин, 7-8 автобусов, 2400 физических лиц.