Для двигателей объёмом до 1,0 литра: в настоящее время — 81,2 тыс. рублей, с 1 октября — 150,2 тыс. рублей, в 2025 году — 180,2 тыс. рублей, и к 2030 году этот показатель достигнет — 316,8 тыс. рублей.
Для двигателей объёмом от 1,0 до 2,0 литров: в настоящий момент — 300,6 тыс. рублей, с 1 октября — 556,2 тыс. рублей, в 2025 году — 667,4 тыс. рублей, и к 2030 году этот показатель достигнет в 1 172 400 рублей.
Также эксперт уточнил, что для физлиц, ввозящих в РФ машины с движками объёмом до 3,0 литров только для личного пользования, сохраняются льготные ставки утилизационного сбора — 3,4 тыс. рублей за новую машину.
Исполнительный директор РОАД Игорь Чикин ранее дал прогноз, что может произойти с авторынком РФ. Автоэксперт отметил, что в случае ежегодного повышения утилизационного сбора цены на новые легковые авто в РФ вырастут через 6 лет в 2 раза. Игорь Чикин выразил мнение, что через 6 лет россияне будут не в состоянии купить новый автомобиль. При этом объемы авторынка уменьшатся в 2 раза.
Ранее глава РОАД Александр Подщеколдин призвал снизить утилизационный сбор в России вместо запланированного повышения. Президент российской ассоциации автодилеров считает, что такая мера увеличит ассортимент автомашин, а также снизит на них цены.
Следует при этом отметить, что в АВТОВАЗ тем временем выступает за рост утильсборов. Как отмечает источник информации, такую инициативу уже поддержали.
Утильсбор планируется увеличить с 300 тысяч до 550 тысяч уже в 2024 году и до 1,17 млн рублей в последующем (для авто с двигателями объемом 1–2 литра). То есть повышение утилизационного сбора произойдет в 4 раза.