Чтобы понять, почему у всех водителей нет единого понимания безопасной дистанции, которую нужно соблюдать, достаточно открыть ПДД. В Правилах есть пункт 9.10, который регламентирует соблюдение дистанции, и он гласит, что «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения». То есть, никакого среднего или минимального значения безопасной дистанции в ПДД не указано – выбор оставлен на усмотрение водителей, а они в этом регулярно ошибаются.
ПДД предписывают всем без исключения водителям держать необходимую безопасную дистанцию. Как правильно выбрать безопасную дистанцию между автомобилями, как успеть вовремя затормозить и когда за несоблюдение нужного расстояния штрафуют инспекторы ГИБДД? На это есть ответы.
Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства (ТС), которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель ТС, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель ТС (состава ТС) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди ТС такую дистанцию, чтобы обгоняющие его ТС могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.
"Для нарушителей предусмотрен штраф 1 500 рублей по ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ. Однако, как поясняют специалисты, за это нарушение наказывают не часто. одна из причин в том, что камеры фото— и видеофиксации еще не умеют его определять. Однако такой штраф может выписать инспектор ГИБДД, однако не всегда.", - сообщает издание.
Чтобы не попадать в такую ситуацию эксперты дают разные советы. Например, следующие.
Безопасная дистанция в метрах должна соответствовать половине скорости. Если ваш автомобиль движется на 80 км/ч, между ним и идущим впереди ТС надо выдерживать минимум 40 м. Но такой расчет верен, только когда под колесами сухой асфальт, а машина не загружена под завязку.
Альтернативой первому правилу является «алгоритм двух секунд». Начните отсчет, когда впереди идущее ТС поравняется с какой-либо преградой. Вы подъехали к ней быстрее, чем за две секунды? Тогда следует увеличить дистанцию. И вновь речь идет о сухой асфальтовой дороге.
На мокром асфальте, укатанном снеге, в гололед безопасная дистанция — с поправкой на характеристики покрышек — увеличивается примерно в 2, 3,5 и 7 раз соответственно, а в «алгоритм двух секунд» также вносится поправочный коэффициент 1,5, 3,0 и 6.