Автоматическая коробка передач должна стыковаться по входному моменту с двигателем и другими элементами трансмиссии Vesta, также у нее должны быть более-менее подходящая конфигурация присоединительных элементов, чтобы не нужно было переделывать картер. Таким образом, подходящих "автоматов" весьма немного, которые можно установить на автомобиль без серьезных его переделок. И этот аспект сужает круг потенциального выбора до буквально единиц производителей автоматических коробок, - пишет издание.
Кроме того, у всех производителей АКПП поставки запланированы на месяцы и годы вперед. Также важная проблема - нежелание производителей АКПП попасть под санкции, сообщает газета.
В мае 2022 года стало известно, что в салонах российских дилеров АвтоВАЗ практически не осталось автомобилей Лада с автоматической коробкой передач. Из-за нехватки импортных компонентов машин с АКПП не будет минимум до 2024 года.
"В автосалонах «Лада» остались считанные машины с автоматическими трансмиссиями: «автоматами» и вариаторами Jatco, а также с фирменными вазовскими роботами AMT, дополненными немецкими актуаторами ZF. Большинство имеющихся в наличии автомобилей оснащены классической «механикой». По мнению дилеров, машин с АКПП не будет больше года, поскольку АвтоВАЗу придется искать альтернативы импортным агрегатам", - сообщает сайт autompv.ru.
В пресс-службе АвтоВАЗа ситуацию с «автоматами» комментировать не стали. Менеджер одного из дилерских центров Лада из Тольятти сообщил: Автомобилей с «автоматом» нет и не будет. Эта ситуация продлится год, а может и два. Уверен на 99%, что уже через пару месяцев вы вообще не найдете Лада с «автоматом. Основным поставщиком автоматических трансмиссий — гидротрансформаторной классической АКП и вариатора — являлась японская компания Jatco. Ещё одной вариацией на тему была роботизированная коробка АМТ с актуаторами немецкой компании ZF. Поставки данных агрегатов и комплектующих прекращены.