"РГ" рассказала, почему АвтоВАЗ не смог установить новую АКПП на Vesta

15 Дек 2022

"Российская газета" выяснила  почему АвтоВАЗ не смог установить новую АКПП на Lada Vesta.


Автоматическая коробка передач должна стыковаться по входному моменту с двигателем и другими элементами трансмиссии Vesta, также у нее должны быть более-менее подходящая конфигурация присоединительных элементов, чтобы не нужно было переделывать картер. Таким образом, подходящих "автоматов" весьма немного, которые можно установить на автомобиль без серьезных его переделок. И этот аспект сужает круг потенциального выбора до буквально единиц производителей автоматических коробок, - пишет издание.

Кроме того, у всех производителей АКПП поставки запланированы на месяцы и годы вперед. Также важная проблема - нежелание производителей АКПП попасть под санкции, сообщает газета.

В мае 2022 года стало известно, что в салонах российских дилеров АвтоВАЗ практически не осталось автомобилей Лада с автоматической коробкой передач. Из-за нехватки импортных компонентов машин с АКПП не будет минимум до 2024 года. 

"В автосалонах «Лада» остались считанные машины с автоматическими трансмиссиями: «автоматами» и вариаторами Jatco, а также с фирменными вазовскими роботами AMT, дополненными немецкими актуаторами ZF. Большинство имеющихся в наличии автомобилей оснащены классической «механикой». По мнению дилеров, машин с АКПП не будет больше года, поскольку АвтоВАЗу придется искать альтернативы импортным агрегатам", - сообщает сайт autompv.ru.

В пресс-службе АвтоВАЗа ситуацию с «автоматами» комментировать не стали. Менеджер одного из дилерских центров Лада из Тольятти сообщил: Автомобилей с «автоматом» нет и не будет. Эта ситуация продлится год, а может и два. Уверен на 99%, что уже через пару месяцев вы вообще не найдете Лада с «автоматом. Основным поставщиком автоматических трансмиссий — гидротрансформаторной классической АКП и вариатора — являлась японская компания Jatco. Ещё одной вариацией на тему была роботизированная коробка АМТ с актуаторами немецкой компании ZF. Поставки данных агрегатов и комплектующих прекращены.

Tver-Portal.ru – независимый информационный тверской портал, предоставляющий своим читателям актуальные и достоверные новости Твери и Тверской области. На сайте в оперативном режиме публикуется информация о самых интересных событиях в регионе, которую мы получаем только из проверенных источников.

Сетевое издание "Тверь-Портал" (Tver-Portal.ru) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 26.10.2021. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 - 82059

Учредитель: Иванов Д.Ю.

Главный редактор: Иванов Д.Ю.

Адрес редакции: 170027, Тверская обл., г. Тверь, ул. Бригадная, д. 55, пом. 8

Телефон редакции: 8(4822) 47-62-30

Электронная почта редакции: tverplanet@yandex.ru

Сайт может содержать материалы 18+