За 10 месяцев 2010 года сотрудники дорожной полиции зарегистрированы 19614 угонов и краж колесах транспортных средств.
В целом в ГИБДД отмечают, что количество угонов снизилось на 9,1 и 18% соответственно.
Марки и модели наиболее угоняемых автомобилей в ГИБДД традиционно не раскрывают уже несколько лет подряд — там считают, что такая информация может привести к отказу от покупки машины определенного бренда. При этом традиционно первые строчки в рейтинге угоняемости в России всегда занимали модели Lada и корейских брендов Kia и Hyundai — в силу их высокой доли на отечественном рынке.
Автоэксперт Кадаков ранее заявил, что автомобили LADA, KIA и Hyundai угоняют в 2022 году, чтобы разобрать на запчасти. С ухудшением ситуации на авторынке изменились пристрастия угонщиков: популярные машины стали воровать для разбора на запчасти.
Кадаков предупредил, что если ситуация на рынке не изменится, число угонов будет расти. Чтобы обезопасить себя, нужно застраховать автомобиль. Если он угоняемый, есть смысл переоформить полисы КАСКО на более крупную страховую сумму, если с момента их оформления цена на машину значительно поднялась. Также можно установить противоугонные системы, причем как электронные, так и металлические, посоветовал специалист, сообщает news.ru.
Автоэксперт Шелков ранее рассказал о новой схеме угона автомобилей в РФ в 2022 году. При этом невольным помощником автогонщиков становится сам владелец автомобиля.
Схема угона выглядит следующим образом. Злоумышленник приезжает на осмотр автомобиля и подключается к сервисному разъёму машины, чтобы якобы проверить ошибки. На самом деле злоумышленник прописывает в противоугонной системе новый ключ, с помощью которого авто потом угоняется.
Ещё одним способом угона стал простой обман — злоумышленник приезжает осматривать машину и просит владельца показать оба ключа, которые, по его словам, нужны для оформления КАСКО. В процессе «осмотра» ключей угонщик ловким движением руки подменяет один из них и позже возвращается к машине с родным ключом.