Рост ввоза подержанных автомашин из Японии на российский авторынок обусловлен двумя факторами - ослаблением иены и лазейкой в санкциях. В октябре 2022 года стоимость экспорта выросла до 34,5 миллиарда иен — в 3,4 раза больше по сравнению с прошлым годом.
"Токио ввел очень мягкий запрет на вывоз машин, чем воспользовались как продавцы, так и покупатели.", - сообщает издание inosmi.ru.
Президент компании "Ямагин Цусё" Хироси Сато (Hiroshi Sato) отмечает, что особой популярностью пользуется Nissan X-trail. При этом значительно увеличились продажи дорогих машин. Например, Toyota Land Cruiser Prado (2021 года выпуска) был продан на одном сайте за более чем десять миллионов иен.
Ранее сообщалось, что японский автомобильный секонд-хенд без Эра-Глонасс из Владивостока доехал до Урала. Отмечалось, что на Дальнем Востоке де-юре закончился срок моратория на установку систем ЭРА-ГЛОНАСС в подержанные праворульные авто, ввезённые из Японии и других стран. О продлении льгот для жителей Дальневосточного федерального округа (ДФО) ничего не слышно, однако паники нет. Судя по косвенной информации, мораторий так или иначе продлят. В условиях острого дефицита новых автомобилей импорт подержанных частично спасает ситуацию, а новые волнения властям РФ сейчас ни к чему.