По его словам, зафиксированы случаи, когда при попытке заказа подарка на маркетплейсе человек попадает на мошеннический сайт, в результате чего переводит денежные средства мошенникам.
Помимо этого, участились случаи мошенничества при реализации домашних животных (которых часто дарят на Новый год), дорогостоящей бытовой техники, часов и санкционного алкоголя, отметил юрист. По мнению специалиста, важно придерживаться простых правил, чтобы избежать неприятностей.
Ранее стало известно о новой схеме телефонного мошенничества: злоумышленники рассылают письма от имени разных онлайн-сервисов с угрозой блокировки аккаунта, пытаясь навязать телефонный разговор, а затем выманивают данные карт, сообщает PRIMPRESS.
«Хотим предупредить вас о новой схеме мошенничества. Злоумышленники рассылают письма от имени разных онлайн-сервисов с угрозой: «Ваш аккаунт будет заблокирован из-за подозрительных действий. Позвоните в службу поддержки». Таким образом мошенники провоцируют телефонный разговор», – сообщил банк по своему официальному каналу в мессенджере Telegram.
Еще в 2019 году в социальных сетях появились сообщения о мошеннических действиях в отношении граждан—клиентов Сбербанка с применением социальной инженерии. При поступлении звонка в мобильных телефонах потенциальных жертв определялся номер телефона Сбербанка, сообщает "Коммерсант".