По его словам, автомобили АВТОВАЗа не ржавеют благодаря катафорезу.
Катафорез известен в СССР с 80-х годов и в советские времена применялся на всех автомобильных заводах. Катафорез – это сложный химический процесс, основанный на электролитической реакции. На практике этот процесс позволяет закрепить на поверхности металла специальное вещество, которое играет роль защитного слоя. Это позволяет в несколько раз увеличить сопротивляемость металла воздействию коррозии.
Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов отметил, что покраска автомобилей Lada осуществляется с помощью современных технологии. Гарантия от сквозной коррозии металла, которую обеспечивает автопроизводитель, составляет шесть лет.
«Сейчас современная технология окраски: пять слоев, это достаточно высокотехнологичный процесс с использованием катафореза. За счет определенных электрохимических реакций происходит обмен ионами и проникновение слоя, препятствующего коррозии, непосредственно в структуру металла», — ответил Соколов на вопрос о том, как компания преодолевает проблему коррозии.
Напомним, что крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗа планирует выпустить обновленную Lada Granta в 2024-2025 году. В настоящее время у автопроизводителя есть 25 различных прототипов новой модели. Однако, точный срок запуска производства пока неясен. Отмечается, что нормальный срок для запуска новой модели это два, три года. При этом существенная часть времени уйдет на локализацию импортных компонентов или поиск запчастей.
«Это будет целое семейство автомобилей: и седан, и универсал, и на базе универсала более продвинутая модель, которую мы намерены производить через пару лет, и это будет новым шагом в нашем отечественном автомобилестроении», — пояснил Максим Соколов.
Кроме того, АвтоВАЗ готовится запустить производство новой модели Лада Веста. В ближайшее время обновленная Lada Vesta будет разрабатываться научно-техническим центром АвтоВАЗа.