Коммерсантъ отмечает, что идея Росавтодора по обновлению стандарта в целом поддерживается экспертами. Андрей Мухортиков (член общественного совета при подмосковном минтрансе - прим. Tver-portal.ru) акцентировал внимание на то, что при этом необходимо менять нужно и другие стандарты, которые регламентируют применение знаков, разметки и светофоров
«Ряд дорожных условий требует отдельных знаков,— рассказывает он.— Например, есть дорога, которая сначала имеет асфальтовое покрытие, а потом грунтовое: водителя надо об этом предупредить, но указателя для этого нет, его можно позаимствовать из ПДД Белоруссии». В качестве другого примера эксперт приводит сложные перекрестки, где не хватает стрел в разметке, указывающих на направление движения «левее» и «правее», а не только направо, налево и прямо. «Корректировать стандарты, разумеется, надо в увязке с ПДД, которые также давно нуждаются в изменении», - отметил Андрей Мухортиков.
Специалист дирекции по организации дорожного движения (ДОДД) Санкт-Петербурга Дмитрий Попов в свою очередь сообщил, что на данный момент существует масса противоречий между ГОСТом и ПДД, но менять нужно именно правила.
"Или, рассказывает эксперт, взять знак «Остановка запрещена»: зона его действия по ГОСТу должна прекращаться после установки знака «Парковка», но в ПДД этого уточнения нет. В результате ГИБДД эвакуирует машины водителей, оставивших машины в парковочных карманах.", - сообщает издание.
Ранее Tver-portal.ru сообщал, что в конце августа 2022 года вступают в силу законодательные изменения, связанные с введением на платных трассах безбарьерных систем взимания платы под названием «свободный поток». Выезжая на платную дорогу без остановки у шлагбаума автомобилистам будет запрещено двигаться на машине с нечитаемыми, скрытыми или видоизмененными номерами.
Если номер залеплен грязью или снегом по естественным причинам, то применяется часть 1 статьи 12.2 КоАП, которая предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей.