Как отметил руководитель Москвы, столица не будет уменьшать городской заказ. " Более того, мы сделаем его долгосрочным, понятным на ближайшую перспективу. Поможем машиностроителям в получении льготных кредитов, в реализации инвестиционных программ и с разработкой новых видов транспорта", - пообещал мэр Москвы.
Было отмечено, что в связи с продолжением реализации таких глобальных проектов, как создание МЦД-3 и МЦД-4, потребуется большое количество нового подвижного состава. А это значит, как отметил генеральный директор ТВЗ Артем Овелян, Москва заинтересована в «Иволгах» производства ТВЗ.
Напомним, что в прошлом году Тверской вагонзавод отправил на сертификационные испытания 11-составный электропоезд «Иволга 3.0». Сертификация "Иволги 3.0" завершится до конца I квартала 2022 года. Это значит, что уже в этом году совершенно новый, ультрасовременный поезд повышенной комфортности может быть запущен в эксплуатацию.
"Иволга 3.0" - первый из поездов серии, который имеет максимальную скорость 160 км/час. Этот позволяет использовать его в перспективе как межрегиональный. Количество кресел в вагонах увеличилось. В головном их теперь – 35, в прицепных – 72. Кроме того, кресла стали более эргономичными - с поддержкой поясничного и плечевого пояса, появились подлокотники.
ТВЗ (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») – единственное в России предприятие по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч. Выручка вагонзавода за первое полугодие 2021 года составила 19.307 млрд рублей по сравнению с 31.068 млрд рублей годом ранее; валовая прибыль - 1.699 млрд рублей против 4.693 млрд рублей.