Как заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, выступая в прошлом месяце на «правительственном часе» в нижней палате парламента, это должно простимулировать российский авторынок.
«В первую очередь это касается грузового и общественного транспорта, ну, и постепенно двигаться к легковому транспорту», — сказал Мантуров.
Депутаты отметили, что средний возраст легковых машин в стране составляет 14 лет, а в некоторых регионах — например, на Дальнем Востоке — доходит до 22 лет. Также проблема устаревшего общественного транспорта стоит в некоторых регионах особенно остро, и замена автопарков необходима.
В России насчитывается около 3 000 000 автомобилей старше 35 лет. При этом, как подсчитало агентство «Автостат», наиболее критичная ситуация — в сегменте грузовых автомобилей, где 15% парка были выпущены до 1987 года. Среди автобусов доля старых машин — 7,5%.
Денис Мантуров заявил, что государственные программы поддержки спроса на новые автомобили нужно увязать с ограничением сроков эксплуатации автотехники. Проще говоря, чиновники хотят запретить выезжать на дороги старым машинам, об этом сообщил портал "Автовзгляд".
В первую очередь такие ограничения должны касаться грузового и общественного транспорта. Но подобный подход к распределению господдержки со временем имеет смысл распространить и на легковые автомобили, пишет агентство «Финмаркет».
«Идея правильная, на дорогах частенько можно встретить машины, которые сами бы даже техосмотр не прошли. Но это — единицы», — отметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Он уточнил, что в таком деле машины «нельзя считать поголовно», ведь есть большое количество автомобилей старше 30 лет, которые находятся в идеальном состоянии. «Нужно за владельцем такой машины оставить право в экспертном порядке доказать, что машина очень даже ничего. Многим будет это легко сделать, со временем какие-то детали изнашиваются и их меняют — кузов, двигатель, трансмиссию. И может получаться так, что к 30 году своей жизни машина обновилась вся», — уточнил автоэксперт, пишет Autonews.
Мягкие экономические меры помогут вывести старые неэкологичные автомобили, делится глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин. «Государство может создавать программы по обновлению, давать субсидии — целый пакет мер помимо запретов», — отметил он.