Железными дорогами погружено каменного угля – 77,8 млн тонн (+2,9% к январю-марту 2011 года), кокса – 3,06 млн тонн (-3,7%), нефти и нефтепродуктов – 65,9 млн тонн (+4,6%), руды железной и марганцевой – 26,4 млн тонн (+1,9%), черных металлов – 19,1 млн тонн (+0,8%), лома черных металлов – 3,07 млн тонн (-12,2%), химических и минеральных удобрений – 11,5 млн тонн (-5,4%), цемента – 6,4 млн тонн (+12,3%), лесных грузов – 9,5 млн тонн (-10,8%), зерна и продуктов перемола – 5,8 млн тонн (+43,3%), строительных грузов – 37,2 млн тонн (+21,7%), руды цветной и серного сырья – 5,6 млн тонн (-8,1%), химикатов и соды – 7,1 млн тонн (-3,6%), промышленного сырья и формовочных материалов – 7,3 млн тонн (+3,4%), грузов в контейнерах – 5 млн тонн (+10,2%).
Грузооборот за первый квартал 2012 года составил 552,5 млрд тарифных тонно-км (+7,6%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — 699.7 млрд тонно-км (+7,3%).
В марте 2012 года темпы роста погрузки на сети РЖД сократились до 3,2% в годовом исчислении, а грузооборот до 4,5%.
Показатель грузооборота - один из основных индексаторов положения дел в экономике и обычно хорошо коррелируется с динамикой ВВП.
РЖД (включая ее "дочек") - самая крупная транспортная ж.д. компания в РФ. Однако все большую конкуренцию ей составляют независимые операторы, такие как Грузофлот.
Обеспечение оперативного грузооборота между городами России — главное направление деятельности компании «Грузофлот». Компания «Грузофлот» предоставляет своим клиентам следующие виды услуг: автомобильные перевозки, железнодорожные перевозки, авиаперевозки.