Испытатели оценивали, насколько комфортными будут условия пребывания в нем пассажиров при температуре наружного воздуха свыше 30˚С. Кроме того, была проверена взрывопожарная защита аккумуляторных ящиков, и определена быстрота срабатывания пожарной сигнализации в случае возгорания в вагоне.
Сертификационные испытания проводились Тверским институтом вагоностроения под контролем уполномоченного государственного органа (регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте).
В конце зимы и весной успешно завершились зимние теплотехнические, тормозные и ходовые динамические испытания вагона, а также стационарные испытания по определению уровня напряженности поля радиопомех, создаваемых его собственным электрооборудованием.
Вагон сопровождения модели 61-4483 призван обеспечить комфортные условия труда и отдыха для железнодорожников, занятых обслуживанием грузовых составов. В нем оборудованы два двухместных купе, душевая с системой нагрева горячей воды, кладовая, помещение для сушки одежды, мастерская, машинное отделение с мощным компрессором. Кухня-столовая оснащена кроме кухонной мебели (обеденный и разделочный столы, стулья, шкафы для посуды и продуктов, мойка) всей необходимой техникой: электрической плитой, микроволновой печью, холодильником, телевизором.
Ожидается, что в октябре 2011 года на новый вагон будет получен государственный сертификат, а в ноябре-декабре состоится первая отправка вагонов этой модели заказчику – ОАО «Российские железные дороги».