Инцидент произошел 25 марта на перегоне Дорошиха-Лихославль (рядом с Тверью). Машинисты «Сапсан» сообщили в транспортную милицию, что поезд совершил наезд на посторонние предметы, наложенные на пути. Сотрудники милиции на месте происшествия обнаружили двоих подростков, которые рассматривали наложенный на рельсах раздробленный щебень.
"Юные правонарушители рассказали, что вместе с друзьями решили прогуляться по железной дороге, и предложили положить щебень на рельсы, и посмотреть, что будет дальше. Никто идею не поддержал, но и останавливать друзья их не стали. Подростки, посмотрев на промчавшийся по рельсам состав, убегать не стали, думая, что никто не заметит их «шалостей», однако через несколько минут их увидели прибывшие сотрудники милиции. К счастью, обошлось без серьезных последствий", - говорится в сообщении.
Как ранее сообщал Tver-portal.ru, РЖД повышает скорость скорость Сапсанов на перегонах Тверь-Редкино и Дорошиха-Лихославль до 220 км в час. Соответствующие изменения вносятся с 11 апреля в связи с летними ремонтными работами на линии Москва – Санкт-Петербург.
Запуск Сапсанов в декабре 2009 года уже привел к многочисленным инцидентам. За первые полгода в отношении поездов Сапсан зафиксировано около 40 случаев совершения противоправных действий. Наибольшее число противоправных действий совершено на территории Московской области – 47%, на территории Тверской области – 38%, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 16% случаев.
Ниже перечислены ряд инциденты с высокоскоростными поездами, получившие наибольший общественный резонанс.
В конце июня поезд Сапсан, шедший из Санкт-Петербурга в Москву, сбил человека в подмосковном Клину.
22 июня, в районе станции Чудово Новгородской области поезд Сапсан был обстрелян камнями.
18 апреля на перегоне Лихославль – Калашниково в поезде «Сапсан» были разбиты внешние стекла в двух вагонах и наружное стекло входной двери в вагоне.
17 апреля на перегоне Дорошиха – Лихославль неизвестными лицами были разбиты внешние стекла в двух вагонах поезда Сапсан.
17 апреля на перегоне Тверь – Редкино при следовании поезда Сапсан неизвестными лицами на рельсы было уложено 4 камня.
6 апреля в Ленинградской области двое неработающих жителей Санкт-Петербурга произвели несколько выстрелов из пневматической винтовки марки Хатсен.
По данным газеты "Аргументы и факты", РЖД заплатили за Сапсаны в 4 раза больше, чем Китай. "Переплатив за технику, РЖД сэкономили на самом необходимом – строительстве скоростных рельсов. "Сапсаны" пустили по тем же путям, где ходят электрички и грузовые вагоны. В результате электрички и обычные поезда пришлось массово отменять и задерживать, на всем протяжении дороги Москва – Петербург разразилась транспортная катастрофа.
"Для быстрых поездов всегда строят выделенную трассу с надежными ограждениями. Да, это очень дорого. Но иначе они разорвут в клочки нормальный график движения. Это мешает всем", - писала газета.
Отметим, что ошибки с запуском "Сапсанов" признал даже глава Правительства В.Путин.
Билеты на "Сапсан" дороги даже по европейским меркам.
Сапсан – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании Сименс Транспортные Системы (Siemens), способный развивать максимальную скорость 250 км/ч. Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО РЖД и департаментом Транспортные системы компании Siemens AG в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 года был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354.1 млн. евро. Сапсан выполняется в двух модификациях с одно - и двухсистемными двигателями, для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ/50 Гц переменного тока, соответственно.