Катастрофы с Сапсаном на станции Редкино удалось избежать только чудом

29 Март 2016

Несмотря на то, что инцидент с Сапсаном произошел уже почти два месяца назад, новые подробности данного происшествия стали появляться в сети. 


Напомним, 2 февраля 2016 года, в 16:27 (мск) на станции Редкино Октябрьской железной дороги была обнаружена неисправность поезда №765 "Сапсан" сообщением Санкт-Петербург – Москва. В результате электропоезд опоздал, но это не главное. По одной из версий, катастрофы удалось избежать только чудом.

По сообщению одного из посетителей портала Pikabu.ru, причиной ЧП стала ограничительная металлическая полоса, сорванная за пару часов до прохождения Сапсана снегоуборочной техникой.  

"Сам оторванный ограничитель и ошмётки металла вскрывают подвагонное пространство 7, 8, 9 и 10 вагонов. Шестой и седьмой вагоны — повреждается множество подвагонного оборудования (к слову, упрятанного в металлические короба, сделанные из не самой тонкой стали), часть выходит из строя. Ограничитель ударяется в корпус редуктора 7 вагона (твёрдая сталь 10 мм), раскалывает его и летит дальше. Повреждает вторую колёсную тележку 7 вагона и обе 8-го, затем, судя по повреждениям, отлетает в сторону от путей. Но помимо злополучного ограничителя есть ещё масса обломков, которые повреждают подвагонное оборудование 8, 9 и 10 вагонов и фактически приводят в негодность поверхность катания ВСЕХ колёс вагонов с шестого по десятый...После сбора обломков и осмотра повреждённых вагонов эксперты говорили, что хвост спарки на скорости 230 км/ч чудом не сошёл с рельс и поезд чудом доехал до Москвы. Просто-напросто повезло", - отмечает посетитель сайта.

Впрочем, в РЖД выдвинули свою версию случившегося. Как сообщили Tver-portal.ru в пресс-службе корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", причиной инцидента мог стать...щебень, а неисправен в результате ЧП оказался только датчик контроля диагностики одного из тяговых двигателей:

"По итогам проведенного анализа произошедшего выявлено, что причиной возникновения неисправности поезда стало срабатывание датчика контроля диагностики одного из тяговых двигателей вагона №001412 с ограничением скорости движения электропоезда до 40 км/ч, из-за повреждения его кабеля посторонним предметом с ж.д. пути (предположительно щебень)".

При этом в РЖД отметили, что данная неисправность не представляла опасности для локомотивной бригады и пассажиров поезда. В настоящее время состав отремонтирован и находится в эксплуатации, необходимости покупки нового электропоезда нет.

"Принято решение о дополнительных мерах по защите оборудования от внешнего воздействия, локомотивной бригаде в пути следования предписано уделять особое внимание на состояние железнодорожной призмы, при обнаружении замечаний немедленно докладывать причастным структурам и подразделениям ОАО «РЖД».Ведется совместная работа с компанией «Сименс» по недопущению подобных случаев, разрабатываются меры по дополнительной защите подвагонного оборудования...Дополнительно отметим, что действия работников поезда «Сапсан» полностью соответствовали инструкциям", - сообщили Tver-portal.ru в РЖД.

Следует отметить, что представитель компании Siemens отказался комментировать данную ситуацию.

Tver-Portal.ru – независимый информационный тверской портал, предоставляющий своим читателям актуальные и достоверные новости Твери и Тверской области. На сайте в оперативном режиме публикуется информация о самых интересных событиях в регионе, которую мы получаем только из проверенных источников.

Сетевое издание "Тверь-Портал" (Tver-Portal.ru) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 26.10.2021. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 - 82059

Учредитель: Иванов Д.Ю.

Главный редактор: Иванов Д.Ю.

Адрес редакции: 170027, Тверская обл., г. Тверь, ул. Бригадная, д. 55, пом. 8

Телефон редакции: 8(4822) 47-62-30

Электронная почта редакции: tverplanet@yandex.ru

Сайт может содержать материалы 18+