Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции рассчитал минимальную розничную цену (МРЦ) на пиво. Организация учитывала затраты на сырье и материалы, производственные и внепроизводственные расходы, минимальную рентабельность, акциз. В итоге получилось, что МРЦ на пиво должна составить не меньше 35 рублей — размер не учитывает наценку дистрибутора (порядка 10%) и торговой сети. Об этом «Известиям» сообщил представитель союза, уточнив, что эти расчеты уже направлены в Минфин.
По данным ритейлеров, сегодня минимальная цена бутылки пива 0,5 л в магазинах составляет 30 рублей, средняя — 50–60 рублей. В союзе полагают, что МРЦ на пиво поднимет качество продаваемой на рынке продукции. Как пояснил «Известиям» представитель организации, слишком дешевый напиток возможен только в том случае, когда изготовитель предъявляет к сырью и технологиям меньше требований. Например, использует процесс ускоренного созревания пенного. По данным союза, на долю нелегального, фальсифицированного и некачественного пива на рынке приходится около 10%. Установление МРЦ направлено на то, чтобы убрать такие напитки с рынка.
Как в России предлогали ввести МРЦ на пиво в 2018 году, что говорят эксперты
Вслед за крепким алкоголем в России могут ввести маркировку и минимальную розничную цену (МРЦ) на пивоваренную продукцию. С таким предложением выступило Росалкогольрегулирование (РАР). В Минфине, за которым последнее слово, к такой инициативе пока относятся настороженно.
Мимо налоговой службы проходит 10-15 процентов всего пива, произведенного в стране. Фото: APМимо налоговой службы проходит 10-15 процентов всего пива, произведенного в стране. Фото: AP Мимо налоговой службы проходит 10-15 процентов всего пива, произведенного в стране. Фото: AP
"Мы будем всесторонне изучать этот вопрос и выносить его на обсуждение в минфине, - заявил РИА Новости глава Росалкогольрегулирования Игорь Алешин. - Сейчас идет подготовка к введению алгоритма по автоматическому изменению минимальной цены в зависимости от текущей ситуации". Замминистра финансов Илья Трунин в ответ заявил, что эти вопросы пока недостаточно проработаны. "Мы сомневаемся, что это можно эффективно администрировать, поэтому пока не будем выступать с предложением вводить такие меры", - сказал он. Впрочем, отказ не окончательный: в Минфине ждут конкретных предложений, чтобы оценить их.
"Ранее мы уже предлагали властям ввести и МРЦ, и маркировку пива и пивных напитков, - пояснил "РГ" руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. - По нашим оценкам, за введение таких механизмов выступает примерно 80 процентов производителей". Без надежной системы учета сейчас невозможно оценить объем теневого пивного рынка. "Видимо, минфину требуются какие-то веские аргументы, чтобы поддержать инициативу производителей и Росалкогольрегулирования, - полагает Шапкин. - Но вот вам один из главных - повышение региональных доходов". По оценкам эксперта, мимо налоговой службы проходит 10-15 процентов всего произведенного в стране пива на сумму 100 миллиардов рублей.
Что касается определения минимальной розничной цены, то эксперты и производители как раз и пытаются ее определить. "Я считаю, что МРЦ за поллитровую бутылку пива в стеклянной таре должна быть на уровне 50-55 рублей, - говорит Шапкин. - Все, что дешевле, - уже не пиво, учитывая все затраты и налоги". Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз ранее оценивал МРЦ в 70-80 рублей.