Агентство по страхованию вкладов (АСВ) приняло в четверг решение отозвать иск о банкротстве авиакомпании «ВИМ-авиа». Об этом сообщается в пресс-релизе организации.
Ранее АСВ подало иск в Арбитражный суд, являясь конкурсным управляющим Мосстройэкономбанка (М банк). В 2015 г. ЦБ отозвал лицензию у финансовой организации. Авиакомпания «ВИА-авиа» является должником М банка.
В сообщении агентства указывается, что в связи с ситуацией, возникшей вокруг перевозчика, конкурсный управляющий банком решил подать в суд ходатайство о возвращении заявления до определения позиции властей. Эти действия предоставят возможность «соблюсти законные интересы граждан и принять наиболее эффективные решения для всех участников ликвидационного процесса», говорится в пресс-релизе.
Вим Авиа: задержки рейсов 2017, последние новости. «Домодедово» выделило спецзону для пассажиров «ВИМ-авиа»
Аэропорт «Домодедово» выделил специальную зону пребывания для пассажиров «ВИМ-авиа», которые ждут решения о вылете на отдых. Это сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-релиз аэропорта. Находящиеся в зоне люди обеспечены водой и питанием. По сведениям предприятия, на момент выпуска пресс-релиза в терминале находилось около 30 пассажиров. «Службы аэропорта окажут им необходимую поддержку до решения вопроса с перелетом», - пообещало «Домодедово».
«Домодедово» 22 сентября отказалось обслуживать авиакомпанию «ВИМ-авиа» из-за ее долгов. С 25 сентября компания прекратила чартерные перевозки, а до этого задержала или отменила десятки рейсов. С 26 сентября перевозчик перебазировался во «Внуково».
Вим Авиа: задержки рейсов 2017, последние новости. Туроператоры надеются на передачу рейсов «ВИМ-авиа» иностранным авиакомпаниям
Передача рейсов «ВИМ-авиа» иностранным авиаперевозчикам - реальное решение проблемы перевозки пассажиров проблемной авиакомпании, считают в Российском союзе туриндустрии. На российском рынке не найти достаточно авиакомпаний, которые смогли бы перевезти всех клиентов «ВИМ-авиа», цитирует ТАСС мнение директора по продажам «Интуриста» Сергея Толчина.
Рейсы «ВИМ-авиа» были остановлены одномоментно, без предупреждения, никто не успел подготовиться, напомнил менеджер. «И если в самом начале еще можно было обойтись 3-4 самолетами, то сейчас идет накопление туристов, каждый день у очередной группы заканчивается отдых и нужно больше самолетов. На российском рынке столько не найти», - считает он.
Вим Авиа: задержки рейсов 2017, последние новости. В АТОР рассказали, сколько туристов затронет закрытие чартеров "ВИМ-Авиа"
До 100 тысяч туристов могут пострадать из-за приостановки чартерных программ авиакомпании "ВИМ-Авиа", сообщается на сайте Ассоциации туроператоров (АТОР).
В понедельник "ВИМ-Авиа", пассажиры которой столкнулись с длительными задержками рейсов, констатировала, что у нее сложилась тяжелая экономическая ситуация, закончились оборотные средства, финансирование заморожено, приостановлено обслуживание в аэропортах. Росавиация сообщила, что "ВИМ-Авиа" прекратит осуществлять чартерные рейсы — у перевозчика нет средств для продолжения деятельности.
Вим Авиа: задержки рейсов 2017, последние новости. Что делать туристам с купленными билетами на самолет?
"ВИМ-Авиа" сейчас находится в очень сложной ситуации, считает директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. "Совершенно очевидно, что ценовые войны приводят к тяжелым последствиям", — указал он. По его словам, дальнейшие шансы компании на выживание будут зависеть от того, предоставит ли ей правительство госгарантии по кредиту, и того, насколько жесткую позицию займут кредиторы "ВИМ-Авиа".
Ситуацию с "ВИМ-Авиа" часто сравнивают с банкротством "Трансаэро". По мнению Рыбака, эти два случая действительно очень похожи: первопричина та же самая — демпинг, работа ниже себестоимости, надежда на то, что объемы перевозок смогут компенсировать отсутствие прибыли и рентабельности. Тем, кому не повезло купить билеты этой компании, сейчас надо "сдавать все и получать деньги обратно", уверен эксперт. В случае если билеты невозвратные, остается только об этом забыть.
Внеплановая проверка Росавиации означает, что у авикомпании почти наверняка выявят несоответствие сертификационным требованиям, в частности по финансовой устойчивости, отмечает глава аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его мнению, ведомство сейчас может принять серьезные меры: вплоть до ограничения глубины продаж или приостановки свидетельства эксплуатации.
Пассажирам с уже купленными билетами, по его мнению, пока все-таки стоит немного подождать, особенно если эти билеты невозвратные. Опыт "Трансаэро" свидетельствует о том, что в случае проблем с вылетом пассажиры все-таки могут рассчитывать на то, что найдутся другие авиакомпании, которые "подставляют плечо", указал Пантелеев. Поиском таких авикомпаний сейчас занимается Росавиация.
Вим Авиа: задержки рейсов 2017, последние новости. Что делать тем, кто столкнулся с задержкой рейса. Компенсация.
Пассажирам, которые вынуждены сидеть в аэропорту из-за долгов компании, на большую компенсацию лучше не рассчитывать. В соответствии с российским Воздушным кодексом, если перелет был по России, час ожидания из-за задержки рейса оценивается в 25 рублей, в сутки эта сумма составляет 750 рублей.
В теории пассажир может взыскать с компании убытки, связанные с задержкой рейса: на покупку другого авиабилета, за опоздание на работу, потерю оплаченной брони в отеле и так далее, но это возможно, только если компания продолжит существовать.
Тем, кто готов судиться, можно посоветовать только одно: сохранять чеки. Если компания не "умрет" в течение трех-четырех дней, можно обратиться в территориальное подразделение Роспотребнадзора по месту жительства, получить там бесплатную консультацию и составить претензию вместе с юристами. Можно также подать претензию к туроператору: если перелет входил в турпродукт, компания должна найти альтернативного перевозчика или вернуть деньги.
По данным Роспотребнадзора, при задержке рейса пассажир имеет право на отказ от полета. Перевозчик при этом обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся невозвратным. При задержке рейса пассажир также имеет право на дополнительные услуги: организацию хранения багажа, возможность расположиться в комнате матери и ребенка, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании рейса более двух часов. При задержке рейса больше четырех часов пассажирам должны предоставить питание, если позже вылететь все еще не удалось, то питание предоставляется каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью.
Вим Авиа: задержки рейсов 2017, последние новости. Список задержек «ВИМ-Авиа» пополнился новыми рейсами
Вылет еще шести рейсов авиакомпании «Вим-Авиа» отложили в аэропорту «Домодедово». Это следует из данных онлайн-табло столичной гавани, передает телеканал «МИР 24». Всего с пятницы, 22 сентября, по маршруту не вылетели более двух десятков рейсов перевозчика.
Задержки в Антальи, Салониках, Римини, Дубайе, Магадане, Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре и других городах. В некоторых аэропортах люди провели более суток. Проблема достигла такого масштаба, что потребовалось вмешательство Минтранса. Проверку начали прокуратура и Следственный комитет.
Вим Авиа: задержки рейсов 2017, последние новости. Росавиация: «ВИМ-Авиа» задерживает рейсы из-за долгов по топливу
Задержки рейсов компании «ВИМ-Авиа» из аэропорта Домодедово связаны с задолженностью компании за топливо, передает ТАСС.
«Длительные задержки вылетов регулярных и чартерных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» из аэропорта Домодедово связаны с неурегулированной задолженностью перевозчика перед топливно-заправочными организациями», - говорится в сообщении Росавиации.
Вим Авиа: задержки рейсов 2017, последние новости. Генпрокуратура внесла представление руководителю Росавиации из-за задержек рейсов «ВИМ-авиа»
Генпрокуратура России внесла представление руководителю Росавиации Александру Нерадько в связи с задержками рейсов «ВИМ-авиа» и с задержкой зарплат сотрудникам авиакомпании. Это ТАСС сообщил представитель надзорного ведомства Александр Куренной. Представление об устранении нарушений воздушного законодательства при контроле за работой авиаперевозчиков было внесено 18 сентября. От Росавиации прокуратура требует дать оценку соответствия ООО «Авиакомпания "ВИМ-авиа" сертификационным требованиям.
Генпрокуратура взяла рассмотрение представления на контроль, добавил Куренной. Представление внесено, поскольку «бездействие ответственных должностных лиц Росавиации и ее территориального органа создает условия к дальнейшим массовым нарушениям прав пассажиров и работников авиакомпании».