После выпуска нового седана Лада Веста в 2015 году, а также разработки и начала сборки Икс Рея, менеджеры и руководство АвтоВАЗа неоднократно заявляли, что российская компания не свернет с намеченного пути и продолжит выпускать новые модели. В ближайших планах был именно универсал Лада Веста, который должен был выйти уже в 2016 году. Впрочем, до реального воплощения дело дошло только через 2 года.
Лада Веста универсал: дата начала продаж, цены и комплектации
15 июля руководство АвтоВАЗа призналось, что продажи универсала Лада Веста начнутся либо в октябре, либо в ноябре 2017 года, однако это только предварительная информация. Относительно цен и комплектаций сведений еще нет. Известно лишь то, что кузов SW получит некоторые опции, которые седану недоступны – это центральная консоль, оборудованная подлокотником с нишей для мелочевки, разъемом USB, клавишами подогрева заднего дивана и розеткой, регулировка передних сидений с 3-мя режимами и задний подлокотник с подстаканниками.
Лада Веста универсал: технические характеристики
Несмотря на то, что фото уже презентованы, технические характеристики Lada Vesta SW еще окончательно не раскрыты.
Габариты
Согласно предварительной информации, размеры новинки будут следующими:
-длина – 4410 мм;
- ширина – 1764 мм;
- высота – 1497 мм.
Колесная база составляет 2635 мм. А вот дорожный просвет известен точно – 178 мм.
Пока что исчерпывающих данных по габаритам универсала нет.
Лада Веста универсал: фото
Лада Веста универсал. История разработки
Стоит признать, что кризис, ударивший по России, спутал все планы российского автопроизводителя. Одно время были даже серьезные сомнения на счет выпуска универсала Весты. В частности, слухи об отказе ВАЗа от сборки вагона муссировались в прессе, а сотрудникам портала Kolesa.ru в 2014 году попала информация относительно того, что Бу Андерссон решил отказаться от разработки универсала Лада Веста и его версии Кросс.
Далее ситуация становилась все более противоречивой, так как журналисты раздобыли документ, в коем говорилось, что сборка SW должна стартовать в августе 2016 г, хотя в исправленном плане значились только хэтчбек и седан.
Строились разные теории по поводу подобных решений на ВАЗе. Многие полагали, что запуск производства Лада Веста SW откладывается как по причине загруженности мощностей, так и из-за популярности сегмента кроссоверов.
Точку в спорах удалось поставить, когда журналисты попали на закрытый показ макетов модели в кузовах хэтчбек и универсал, который провели Бу Андерссон и Стив Маттин. Причем фотографировать было запрещено. Но в целом стало ясно, что образ вагона не будет слишком отличаться от седана.
2016 год не стал прорывом, ведь даже на ММАС-2016, который прошел в августе, показали только кросс-версию универсала, причем в формате концепт-кара, а это значило, что серийная модель станет разительно отличаться от презентованной. С другой стороны, Харальд Грюбель отметил, что сперва начнется производство именно простой версии вагона, а позже на линию станет и Cross.
Точку в неведении поставил Сергей Огнарев, выложивший в сеть видео теста Lada Vesta SW на дорогах Краснодарского Края, где проводились испытания авто в режиме реального времени.
А 28 июня 2017 года только подтвердил все предположения, ведь именно в этот день дилеров ознакомили с новыми моделями. Это произошло в Ижевске, а сообщил все Александр Бредихин, занимающий пост руководителя маркетингового отдела. Об этом он рассказал в Facebook.
Лада Веста универсал: начало сборки
В последнее время на просторах сети стало появляться все больше и больше информации о скором запуске универсала в серию. Чаще всплывали фото и видео тестирования модели, руководство АвтоВАЗа становилось откровеннее. Теперь же достоверно известно, что сборка универсала начнется во II пол. 2017 года. Конечно, формулировка достаточно расплывчатая, но уже есть конкретика. С течением времени дату уточнят. Эксперты же уверены, что сборка начнется в начале II пол. нынешнего года.
Лада Веста универсал: экстерьер
Недавно в интернет попали официальные фото серийных версий Весты в кузове универсал. По ним заметно, что этот кузов действительно очень многое получил от седана. Анфас остался тем же, да и профиль, вплоть до задних крыльев, тоже, равно, как и фары, х-образные подштамповки, молдинги и прочее.
Как видно, универсал Веста многое получил от седана.
Корма, кстати, очень удалась. Эффектное антикрыло сверху закрывает аккуратную пятую дверь, которая очень гармонично сочетается с ровными линиями стопов. Бампер остался примерно таким же, как и на седане.
В итоге мы видим удачную попытку с минимальными затратами создать эффектный и привлекательный универсал, ведь число изменений в кузове сведено к минимуму.
Отличия между простым универсалом и версией Кросс видны сразу же.
А вот цветовая гамма достаточно узкая. На выбор покупателям будет представлено всего 2 цвета:
Марс – насыщенный оранжевый;
Карфаген – серый.
Конечно, выбор невелик, но стоит признать, что обоих вариантах автомобиль смотрится просто отлично. Кроме того, немаловажной особенностью является наличие заводских рейлингов, что позволит не обращаться в сторонние фирмы и не устанавливать этот элемент самостоятельно.
Стив Маттин отметил, что Lada Vesta SW хоть и не настолько яркая модель, как ее версия Кросс, но все же очень запоминающаяся.
Лада Веста универсал: интерьер
Внутри дизайн очень схож на таковой у седана. По сути, единственное его отличие заключается в эффектной оранжевой прострочке, а еще в такого же цвета вставках как на сиденьях и дверных картах, так и на торпедо.
Приборка с теми же колодцами, да и в центральной консоли изменений нет.
Приборная панель отличается только цветом шкал.
Тем не менее, есть и перемены. Так, крыша в зоне второго ряда поднята на 25 мм, что делает задний диван более комфортным для рослых пассажиров. Кроме того, есть возможность сложить спинку заднего сиденья в пропорциях 1х3 либо 2х3.
Объем багажника универсала Лада Веста составляет 480 литров, вместе с нишами, причем 95 литров удалось выкроить за счет фальшпола. Также в багажнике есть органайзер, двойной пол, 3 сетки, предназначенные для крепежа груза, а еще несколько ниш. Сама же крышка багажника открывается кнопкой на ней же.
Лада Веста универсал: двигатели (моторный ряд)
Обычный универсал Лада Веста должен комплектоваться такими же моторами, как и седан. Это значит, что под капот поставят пару бензиновых силовых агрегатов:
1.6 л, мощностью в 106 л. с. на 5800 об., а также крутящим моментом в 148 Нм на 4200 об.;
1.8 л, с отдачей в 122 л. с. на 5900 об. и тягой в 170 Нм на 3700 об.
По динамике данных пока нет, однако если учесть, что это универсал, то резонно предположить, что разгон будет несколько более длительным, сравнительно с седаном. Впрочем, стоит понимать, что динамические характеристики для вагона не столь важны. Гораздо актуальнее – тяга во всем диапазоне оборотов, особенно при полной загрузке. По расходу топлива универсала Лада Веста информации тоже нет, но он должен быть немного больше, сравнительно с седаном – это также обусловлено особенностями кузова.
Лада Веста универсал: трансмиссия и шасси
По коробкам передач изменений быть не должно. Скорее всего, SW получит 5-ступенчатую механику и 5-диапазонный робот АМТ. Компоновка ходовой не должна претерпеть существенных изменений, однако представители АвтоВАЗа уже указали, что шасси авто будет усилено.