Техосмотр в 2020 году: изменения, свежие новости

23 Март 2020

Техосмотр в 2020 году: изменения, свежие новости


Техосмотр (ТО) - процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей. Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации). 

Техосмотр: новые правила прохождения с 2020 года и что проверяют

 

В третьем чтении депутаты Государственной думы приняли закон о реформировании техосмотра автомобилей в Российской Федерации.

Пока что пройти осмотр можно по старым правилам, но, начиная с 8 июня 2020 года, придется подстраиваться под новые, более ужесточенные правила технического осмотра транспортных средств.

В этой статье будет рассказано о порядке техосмотра в 2020 году, его основных изменениях, а также свежие новости по вопросу итоговой стоимости процедуры.

Основные нововведения

Депутаты Госдумы новыми правилами значительно усложнили прохождение техосмотра.

По их словам, они беспокоятся о том, что количество ДТП с участием неисправных автомобилей растет на протяжении нескольких последних лет.

Это говорит о том, что многие покупают техосмотр или их машину проверяют недостаточно внимательно. Поэтому в правила техосмотра в 2020 году введены изменения, которые мы рассмотрим подробнее.

Аварии нередко становятся последствиями неисправности авто

Фотофиксация

Начиная с 8 июня следующего года, каждый техосмотр будут фотографировать. И это не просто пара снимков, а большое количество кадров с привязкой спутниковых координат и указанием времени.

Обязательной стан7ет фотофиксация процесса осмотра авто
Таким образом, фальсифицировать процедуру прохождения осмотра, благодаря фотофиксации будет практически невозможно.

Все сделанные снимки будут передаваться в ЕАИСТО – это единая информационная база, в которой будут храниться все данные по техосмотру каждого автомобилиста страны.

Онлайн проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО

Пропускная способность

Каждый пункт, проводящий технический осмотр машин, будет ограничен в пропускной способности. То есть одна организация сможет обслужить только определенное количество машин в день.

Если произойдет отклонение более чем на 5%, система просто не выдаст диагностическую карту.

Внезапные проверки

Закон о техосмотре 2020 года гласит, что на станцию в любой момент рабочего времени могут приехать полицейские и проверить соблюдение правил буквы закона.

Главная особенность заключается в том, что сотрудники полиции могут посетить пункт под видом простого посетителя, никого не предупреждая об этом никого, кроме своего начальства.

Создание единого реестра

В данном едином реестре будут перечислены станции техосмотра, которые имеют право проводить диагностику автомобилей и выдавать электронные диагностические карты (об этом ниже).

Союз автостраховщиков РФ поможет создать базу в едином реестре, где будут перечислены станции техосмотра

Создавать эту базу будет союз автостраховщиков РФ. Возможно, будут сконструированы передвижные пункты, но как будет происходить диагностика в таких местах, до сих пор неизвестно. Специалисты предполагают, что ситуация с этим моментом техосмотра прояснится с 1 января 2020 года или хотя бы ближе к весне.

Электронная диагностическая карта

С момента начала действия нового закона, бумажные диагностические карты выдавать на руки перестанут полностью.

Те, которые были выданы ранее, продолжать оставаться действительными до конца указанного в них периода. После этой даты они подлежат замене на новые.
Электронная диагностическая карта

Карта после оформления будет заверяться электронной подписью эксперта, который проводил диагностику. Бумажный вариант при необходимости могут выдать только один раз на руки бесплатно, за последующие придется платить.

Порядок прохождения ТО

Порядок прохождения ТО следует знать и соблюдать. Это позволит заранее подготовиться к проверке своего транспортного средства и успешно пройти ее. Этапы процедуры всегда одинаковы, независимо от места нахождения и тому подобного. Итак, порядок прохождения:

  1. Подготовка транспорта: следует помыть машину, проверить срок годности огнетушителя, аптечки, наличие аварийных знаков.
  2. Подготовка документации: понадобится гражданский паспорт, ПТС машины, свидетельство о регистрации транспортного средства.
  3. Отправка на проверку.
  4. Предъявление документов.
  5. Ожидание окончания проверки.
  6. Получение диагностической карты.
  7. Оплата диагностики.

Если процедура прошло успешно, то данное транспортное средство может продолжать ездить по городу. А если обнаружили какое-либо нарушение, придется устранить его, после чего вернуться на повторный осмотр.

Если обнаружили какое-либо нарушение, эксплуатацию автомобиля запретят до устранения неисправности
Пока все неполадки не будут исправлены, диагностическая карта не будет выдана водителю.

Стоимость осмотра

Многие интересуются, сколько же будет стоить техосмотр авто в 2020 году. Во-первых, необходимо знать, что в каждом регионе цены сильно различаются. К примеру, на 2019 год в Приморском крае ТО стоит 983 рубля, а в Астраханской области – 266 рублей.

С начала июня 2020 года эксперты прогнозируют рост цен на техосмотр.

Это связано с тем, что ужесточенные правила требуют больше денег. Если оставить прежние цены, то станции техосмотра будут работать в убыток. Пока что формулу расчета стоимости еще не опубликовали, но точно известно, что минимальная цена ТО будет равняться 1 000 рублей.

Покупка диагностической карты

Большинство понимает, что диагностические карты продавали и будут продавать. Но если раньше заветную бумажку можно было купить за условную тысячу, то со дня вступления в силу закона эта цена вырастет в несколько раз. К тому же в первые месяцы будут постоянные проверки, поэтому вначале с этим могут возникнуть проблемы.

За продажу диагностических карт будут штрафовать должностных лиц и организаций

Если человека поймают с липовой диагностической картой, то накажут оператора, который выдал ее. Штрафные санкции для должностных лиц находятся в пределе 5 – 10 тысяч рублей, а для организаций в пределах 100 – 300 тысяч рублей.

Что будет по закону, если не проходить ТО вообще

Если водитель решит ездить на автомобиле, у которого истек срок годности диагностической карты, его ждет штраф в размере 2 тысяч рублей.

Но главная особенность 12.5 статьи КоАП заключается в том, что оштрафовать водителя могут только один раз за день.

Сумма штрафов в итоге может набежать немаленькая

Поэтому если водитель будет попадаться представителям ГИБДД или специальным видеокамерам каждый день в течение одного месяца, максимальная сумма штрафа легко составит 60 тысяч рублей за месяц.

Заключение

  1. 8 июня 2020 года вступает в силу новый законопроект, который реформирует прохождение техосмотра.
  2. Процедура теперь будет фиксироваться на фото с обязательным указанием геолокации, даты и прочего.
  3. Все данные будут внесены в единый реестр.
  4. Купить диагностическую карту станет гораздо труднее и финансово затратнее. Поэтому лучше проходить ТО честным способом.
  5. Диагностические карты станут полностью электронными.

Источник: https://mycary.ru/car/tehosmotr/tehosmotr-2020-izmeneniya-novosti.html

Техосмотр в 2020 году

Техосмотр в 2020 году будет проводиться по новым правилам. Знать принципы прохождения технического осмотра должны абсолютно все владельцы личных транспортных средств, поэтому требования и правила подробно рассматриваются в статье.

Когда ожидать изменений

Закон, регулирующий затрагивающие ТО нововведения, был принят ещё в июне 2019 года. Данный ФЗ под номером 122 внёс корректировки в другой акт федерального значения – ФЗ-170, именуемый «О техническом осмотре транспортных средств». Российский президент подписал документ 7 июня.

Закон вступает в силу спустя ровно год с момента его утверждения Владимиром Путиным. Это значит, что изменения начнут действовать только в июне 2020-го, а именно с 8-го числа.

Полгода даётся на комплексную подготовку и доработку законодательства: принятие нормативных актов, обновление требований и правил.

В течение остальных шести месяцев уполномоченные на проведение ТО операторы должны выполнить предписания: переоборудовать станции осмотра, наладить процессы оказания услуг и подтвердить соответствие требованиям и нормативам аккредитации в РСА – Российском Союзе Автостраховщиков.

К сведению! Новый вступающий с лета 2020-го года закон будет регламентировать состав оборудования станций, правила проведения осмотра автомобилей, обмен информацией между уполномоченными структурами и прочие аспекты.

Что ожидает автомобилистов

Сложившаяся ситуация с прохождением технического осмотра очень сильно беспокоит правительство Российской Федерации и сотрудников ГИБДД, ответственных за обеспечение порядка и безопасности на дорогах.

Ранее подтверждающие прохождение техосмотра документы (диагностические карты) часто фальсифицировались: их можно было получить без анализа исправности авто на станциях, а также скачать из интернета и распечатать.

Фальсификация облегчала жизнь автовладельцам, но повышала уровень опасности дорожного движения, так как многие машины, на которые выдавались незаконные свидетельства о ТО, фактически пребывали в ненадлежащем или неисправном состоянии, что повышало аварийность на дорогах.

С 2010-го года число дорожно-транспортных происшествий с участием неисправных авто увеличилось в шесть раз, а количество погибших в таких ДТП возросло в пять раз. Данная статистика указывает на то, что контроль состояния машин в России не осуществляется должным образом. Это обусловило необходимость корректировок действующего законодательства.

Полезная информация! С 2012 года Российский Союз Автостраховщиков начал контролировать техосмотры и проверять оказание услуг техосмотра на местах.

В ходе проведённых за последний год проверок (218-и выездных и 943-х документальных) было аннулировано более трёхсот аттестатов аккредитации, приостановлено действие более 400 аттестатов, отказано в возобновлении действительности аккредитации 234 операторам.

Кроме того, сформировано 1672 уведомления о ликвидации несоответствий. Практически у половины операторов выявлены различные нарушения.

Полный контроль

Пока работа операторов, уполномоченных на проведение техосмотра, контролируется только РСА.

Но с 2020-го года система будет находиться под контролем сразу двух органов: Российского Союза Автостраховщиков и Министерства внутренних дел.

РСА будет отвечать за аккредитацию функционирующих пунктов технического осмотра, а в обязанности МВД войдут контроль соблюдения правил осуществления ТО и общий государственный надзор.

С 2020-го года будет сформирован единый реестр СТО, в который войдут российские станции техосмотра, допущенные к проведению ТО и выдаче на законных основаниях диагностических карт. Создавать реестровую базу будет РСА.

МВД в лице полиции будет контролировать законность проведения ТО на местах. В полномочия и обязанности полицейских войдут внеплановые регулярные проверки станций и пунктов техосмотра.

Сотрудники правоохранительных органов будут иметь право в любой момент наведаться в СТО для оценки законности и качества оказания услуг автовладельцам.

Причём полицейские могут быть одетыми в гражданскую одежду и заходить под видом обычных клиентов, что сделает проверки не только неожиданными, но и незаметными для операторов.

Требования, предъявляемые к станциям техосмотра

 

Свежие новости и внесённые в законодательство поправки гласят, что с 2020-го года вводятся новые требования, предъявляемые к СТО. В их перечень с июня войдут:

  • производственно-техническая база с минимум одной диагностической линией;
  • соответствующее оборудование линии, во-первых, необходимым программным обеспечением, во-вторых, фиксирующими устройствами;
  • допустимая и установленная пропускная способность – максимальное число машин, которое на СТО может обслуживаться за определённую единицу времени;
  • наличие среди сотрудников хотя бы одного соответствующего всем требованиям и имеющего необходимую квалификацию технического эксперта.

С 2020-го года планируется создание так называемых передвижных пунктов техосмотра. Они будут оснащаться и оборудоваться точно так же, как и стационарные станции. О функционировании таких мобильных пунктов пока ничего неизвестно, но в 2020-ом году автовладельцы смогут ознакомиться со всеми правилами обслуживания.

Стоит отдельно написать о пропускной способности. Она определяется для каждой СТО отдельно и заносится в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращённо именуемую ЕАИСТО.

Если норма будет превышаться на 5% или более, то диагностические карты просто не будут формироваться системой. Такое нововведение призвано предупредить сфальсифицированные осмотры в обход официальной базы, а также сократить очереди автомобилистов в СТО.

При определении пропускной способности будут учитываться количество технических экспертов, режим работы, сфера аккредитации, характеристики оснащения станции.

Полезная информация! Некоторые СТО функционируют в России уже давно, и на данный момент общее их число в стране составляет свыше 5 тысяч. В 2020-ом году такие станции должны будут оборудоваться по новому закону: если пункт имеет аккредитацию, то он должен будет подтвердить её до июня после комплексного переоснащения.

Фиксация процедуры техосмотра

С 2020-го года обязательной становится фотофиксация фактов техосмотра транспортных средств. Это значит, что процедура ТО должна будет непременно подтверждаться фотографиями. И на снимках будут отображены такие данные:

  • местонахождение станции, в которой осуществляется техосмотр (с автоматической геопривязкой);
  • дата проведения осмотра;
  • два времени: начала процедуры и её завершения.

В первой статье принятого закона под номером 122 указывается, что в перечень фиксирующих устройств входят любые приборы, позволяющие полноценно фотографировать авто в момент проведения ТО.

Правила прохождения техосмотра

С 2020-го года можно будет пройти техосмотр только в аккредитованной и входящей в реестр РСА станции или мобильном пункте. Найти перечень таких СТО можно будет на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков. Но пока на веб-ресурсе соответствующего раздела и актуальной информации нет, так как закон ещё не действует, и имеющие аккредитацию операторы по-прежнему могут осуществлять свою деятельность без необходимого оснащения.

В выбранный имеющий удобное для вас расположение пункт нужно будет приехать на собственном транспорте, захватив с собой все документы на автомобиль. Далее проводится техосмотр, машина фотографируется, и фото вместе с заключением о состоянии транспорта направляются дистанционно в контролирующие органы.

Правила выдачи диагностических карт

Без диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО, хотя пока свидетельства о прохождении техосмотра выдаются на бумажных носителях и оформляются произвольно. Но с 2020-го года всё изменится, и получить данный документ без ТО будет невозможно. Кроме того, все карты будут автоматически и сразу передаваться в реестр.

Диагностические карты, согласно первому пункту первой статьи 122-го федерального закона, будут иметь электронный вид: сотрудники ГИБДД после остановки водителя будут «пробивать» данные по базам дистанционно. То есть остановившее вас уполномоченное лицо не сможет потребовать предъявления свидетельства.

К сведению всех автовладельцев! Многих интересует, нужен ли бумажный вариант диагностической карты. В отдельных случаях он может пригодиться, например, если легковой автомобиль или грузовой покидает пределы России.

Обработка информации

Новые правила предполагают, что данные о проведении техосмотра (сделанные снимки и заключения квалифицированных экспертов) теперь будут обязательно передаваться сразу в два органа.

Во-первых, они будут поступать через ЕАИСТО в формируемый РСА реестр. Во-вторых, сведения начнут передаваться в базы данных МВД.

Такая строгая обработка информации позволит вести полноценный учёт и выявлять правонарушения с помощью проверок данных по базам.

Важно знать! Заключение составляется уполномоченным экспертом, который обязан поставить свою электронную квалифицированную усиленную подпись, подтвердив факт осмотра и собственную личность.

Ценовая политика

Стоимость техосмотра законом не определяется, и пока цена данной услуги, актуальная для 2020-го года, неизвестна. Но вполне логично, что она возрастёт, так как расходы на обеспечение и поддержание законного функционирования станций увеличатся.

Владельцы СТО столкнутся с неизбежными немалыми затратами на наём квалифицированных специалистов в нужных количествах, на оснащение пунктов фиксирующими устройствами, на внедрение нужного ПО. Такие траты операторы непременно включат в стоимость техосмотра для получения ожидаемой прибыли от оказания услуг. То есть автовладельцам, скорее всего, придётся платить за ТО больше.

Ответственность за невыполнение правил

За несоблюдение правил нарушители привлекаются к ответственности. Меры наказаний следующие:

  • 2000 рублей в качестве штрафа, если осуществляется езда на не имеющем диагностической карты автомобиле (штрафовать нарушителя могут не чаще раза в сутки);
  • за выдачу фальсифицированных карт налагаются денежные штрафы: от 5 до 10 тысяч на должностных лиц и от ста до трёхсот тысяч на организации (такие же наказания предусматриваются и за внесение недействительных данных в ЕАИСТО);
  • за функционирование СТО без аккредитации предусмотрен штраф, равный 300 тыс. (повторный – 500 тыс., а при злостных систематических нарушениях – до полугода ареста).

Грядущие изменения вступят в силу по всей России, поэтому готовиться к нововведениям должна не только Москва. Но знание всех правил позволит грамотно проходить техосмотр и не нарушать закон.

 

Как будет проходить техосмотр по новым правилам с лета 2020 года?

С лета 2020 года техосмотр будет проходить по новым правилам. Главным является то, что весь процесс должен быть сфотографирован. В ходе его должно быть хорошо видно, что машина принадлежит именно её хозяину. Результаты осмотра передаются в информационную систему МВД.

По задумке авторов правил, благодаря этому, липовые свидетельства техосмотра за 1000 рублей из интернета, уйдут в прошлое. На самом деле, правила проведения техосмотра меняются и меняются серьезно.

Теперь у всей системы появятся два контролирующих органов — это Российский союз автостраховщиков, который будет выдавать аккредитации пунктам технического осмотра и МВД, которое должно будет следить за правилами его проведения и осуществлять общий государственный надзор.

Требования для тех станций

Сами станции техосмотра обязаны будут соответствовать жестким требованиям:

  • наличие надлежащей производственно-технической базы, имеющей как минимум одну диагностическую линию;
  • сама диагностическая линия должна быть оборудована, в том числе средствами фото фиксации и программным обеспечением;
  • наличие в штате не менее одного технического эксперта, отвечающего требованиям;
  • пропускная способность — это максимальное число автомобилей, которое можно обследовать за единицу времени.

Результаты осмотра будут фиксироваться в базе данных и в любой момент можно будет посмотреть действительно ли определенный автомобиль проходил осмотр. Теперь можно посмотреть сколько за сутки станция техосмотра провела осмотров и цифры должны быть реальными.

Многие пункты техосмотра уже давно получили аккредитацию. Так, в 2018 году в России работали более 5000 станций. В связи с принятием нового закона им нужно будет только оснастить свои линии фотокамерами и необходимым программным обеспечением. По закону станции техосмотра должны регулярно подтверждать свою лицензию.

Алгоритм прохождения техосмотра

Алгоритм действий для владельцев автомобилей, которым нужно пройти техосмотр, следующий:

  • сначала необходимо выбрать аккредитованную станцию в своем городе, наиболее полный перечень можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков;
  • затем необходимо взять с собой документы на автомобиль и пройти проверку в пункте техосмотра.

Здесь машину проверяют и фотографируют. Результаты отправляют в единую автоматизированную информационную систему техосмотра. Эта база данных МВД.

Тот специалист, который приводил техосмотр ставит свою электронную подпись, таким образом всегда можно будет понять кто проводил проверку. За качество проверки теперь возникает определенная ответственность.

Следует обратить внимание, что владельцу авто не выдадут диагностическую карту, она будет существовать только в электронном виде. Однако при желании её можно распечатать и носить с собой. Но инспектор ГИБДД не имеет права потребовать карту у автовладельца в бумажном виде. У него с собой имеется планшет, в котором он по номеру автомобиля найдет все необходимые данные.

Какое грозит наказание за не прохождение техосмотра?

Нарушителей нового закона ждет наказание, вплоть до уголовного. За оформление диагностической карты без проведения техосмотра либо за фальсификацию его результатов должностные лица будут оштрафованы на 5-10 тысяч рублей, а юридические лица как минимум на 100 тысяч рублей.

Проведение техосмотра без аккредитации грозит штрафом до трехсот тысяч рублей, а если преступление помогло получить особо крупный доход можно попасть в тюрьму на 5 лет.

Новый закон вызвал два опасения. Первый — это очереди из тех людей, которые раньше получали липовые диагностические карты онлайн, а теперь вынуждены будут прийти на настоящий техосмотр. Второе — это цены, которые после всех нововведений могут подняться.

Оба этих вопроса обсуждались при подготовке закона. Решено, что предельный уровень расценок будет утвержден правительством и не будет никакого зашкаливания цен. Очереди, конечно, возможны, но лучших постоять немного в очереди и подождать, зато быть уверенным, что твой автомобиль находится в исправном состоянии.

 

Проверка тахографов на техосмотре с 1 ноября 2019 года

В этой статье речь пойдет об обновленных требованиях, которые будут предъявляться при прохождении техосмотра начиная с 1 ноября 2019 года.

Для начала хочу напомнить, что с 1 ноября использование тахографов (приборов для контроля режима управления автомобилем) становится обязательным не только для коммерческого транспорта, но и для грузовиков категории С и автобусов категории D, принадлежащих физическим лицам. Данный вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статьей.

В дополнение к тому, что использование тахографов становится обязательным, вводится проверка этих приборов в ходе планового технического осмотра:

Все рассматриваемые сегодня изменения внесены в правила проведения технического осмотра транспортных средств:

Проверяют ли тахограф, если он не предусмотрен конструкцией?

Рассмотрим обновленный пункт 4 правил техосмотра:

При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Суть данного пункта сводится к тому, что проверять тахограф будут в том числе на тех транспортных средствах, на которых он не был предусмотрен изначально.

Таким образом, если законодательство требует, чтобы на автобус или грузовик был установлен тахограф, то без такого прибора пройти техосмотр не удастся. То есть тахограф придется приобрести и установить.

На каких категориях транспортных средств тахограф не проверяют?

Следующее дополнение внесено в пункт 83 приложения 1 к правилам техосмотра:

Категории транспортных средств 1
M1 N1 M2 N2 M3 N3 O1, O2 O3, O4 L
83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом … X X X X

Тахографы в ходе техосмотра будут проверять только на грузовиках категории С и на всех автобусах (категория D).

Что касается мототранспортных средств, легковых автомобилей, грузовиков категории В и прицепов, то на них требование по наличию тахографа не распространяется.

Какие требования предъявляются к тахографу?

В предшествующей части статьи текст пункта 83 таблицы был сокращен для удобства восприятия, однако пришло время рассмотрен его в полном виде:

Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 3 (далее — контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

  • Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения
  • 3 В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
  • Тахограф определяется по наличию пломб с префиксом «РФ», контрольное устройство (тахограф) — по наличию пломб с префиксом «RUS».

Давайте рассмотрим самые важные моменты этого пункта:

  1. Тахограф нужен только на те грузовики и автобусы, для которых он обязателен по законодательству. Если же транспортное средство попадает в список исключений, то тахограф на нем не проверяют.
  2. Например, на автобетоносмеситель (бетономешалку) тахограф не требуется и на техосмотре его не проверяют.
  3. Различаются 2 типа устройств для контроля режима управления автомобилем: тахограф и контрольное устройство. Различаются они тем, что тахограф устанавливается в соответствии с российским законодательством, а контрольное устройство — в соответствии с европейским.
  4. Последняя настройка российского тахографа должна быть выполнена не раньше, чем в последние 3 года. Если с момента настройки прошло больше трех лет, то нужно обратиться в специализированную организацию для ее повторного проведения.
  5. Последняя калибровка европейского контрольного устройства должна быть выполнена не раньше, чем в последние 2 года.

Куда вносится информация о техосмотре тахографа?

В заключение хочу отметить, что если на Вашем грузовике или автобусе тахограф уже установлен, то никаких проблем при прохождении техосмотра после 1 ноября 2019 года возникнуть не должно. Если же контрольного устройства нет, то имеет смысл позаботиться о его своевременной установке.

 

Новые правила техосмотра вступят в силу в 2020 году

Фотофиксация техосмотра, электронные диагностические карты и другие нововведения. Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении закон об очередном изменении процедуры техосмотра в России.

После того, как закон одобрит Совет Федерации, подпишет президент, а затем документ будет опубликован, начнётся отсчёт 12 месяцев до вступления его в силу.

Новые правила техосмотра вступят в силу в 2020 году — разбираемся с самыми важными изменениями его процедуры.

Для чего снова реформировать техосмотр в России

Депутаты уверены — они спасают жизни россиян. Спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин лично заявил, что усиление контроля за техосмотром снизит количество ДТП по причине неисправности транспортных средств.

Звучит логично, но даже в МВД проговаривались о том, что процент аварий по причине технических неисправностей в России мизерный.

Гораздо более важные проблемы российских дорог — это состояние дорожной инфраструктуры, низкая культура многих водителей и их слабая подготовка. Но решать эти проблемы — сложно и дорого.

Общий смысл нововведений понятен — если не искоренить откровенную продажу диагностических карт, то хотя бы резко ограничить её. Многие водители в России давно не проходят техосмотр, поскольку проще купить диагностическую карту. Для этого порой даже не обязательно посещать пункт техосмотра. Приобрести карту можно и в интернете.

С этим новые правила техосмотра, которые принимаются в 2019 году, действительно помогут. Просто так продать карту с результатами мнимого осмотра пункты ТО уже не смогут.

Какие изменения в техосмотре приняты депутатами в 2019 году

Основное изменение — это обязательная фотофиксация техосмотра. О том, что это такое, мы писали ещё в апреле.

Со вступлением поправок в силу работники пункта техосмотра будут обязаны фотографировать каждый автомобиль.

Причём электронный файл фотографии должен будет иметь геотег, который подтверждает, что транспортное средство действительно находилось в момент фотографирования на месте нахождения пункта техосмотра.

Вторая важная новинка — это введение понятия пропускной способности пункта техосмотра. Для каждого такого пункта будет определено, сколько автомобилей его работники физически способны проверить в течение дня. Если отклонение от этой нормы превышает пять процентов, сформировать новую диагностическую карту в электронной системе не получится.

Именно появление такого лимита на количество диагностических карт — более значимая новинка для борьбы с продажей диагностических карт.

Последнее важное нововведение — это упразднение бумажных диагностических карт как таковых. Документ становится полностью электронным. Если собственнику автомобиля требуется бумажная версия карты, он сможет заказать выписку.

Первая выписка будет предоставляться бесплатно, вторая и следующие — только за деньги.

Из любопытных нововведений отметим появление в законе передвижных пунктов техосмотра. Передвижные диагностические линии должны будут обеспечивать весь функционал стационарного пункта техосмотра. Как будут работать такие линии — определит правительство страны.

Наконец, техосмотр автобусов будет проходить только в присутствии сотрудников МВД. Понимая, что процедура до сих пор не безупречна, депутаты решили в этом случае максимально усилить контроль и поставить полицейского к каждому автобусу при его проверке. Вероятно, это оправдано, поскольку число жертв в случае отказа техники в таких ситуациях оказывается огромным.

 

Техосмотр-2020: новые законы, старые беды

Скоро у автомобилистов появится ещё одна головная боль, и имя ей — техосмотр. Реформе ТО дан зелёный свет, и поправки в закон заработают менее чем через год. Они приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации. По словам законодателей, изменения нацелены на то, чтобы устранить сам факт липового прохождения техосмотра. В реальности это приведёт к удорожанию процедуры и большим очередям.

Основных поправок — две. Первая и главная — то, что автомобиль, прибывший на ТО, будут не только осматривать, но и фотографировать со всех сторон с указанием спутниковых координат его местонахождения, а также текущего времени и даты.

Как до начала процедуры техосмотра, так и после её окончания. Снимки будут храниться в единой автоматизированной системе, куда также занесут все данные о техническом состоянии машины. Речь об «облачном» хранилище, исполнитель и контролёр — МВД.

А диагностическая карта превратится из бумажного документа в электронный.

Второй пункт — ограничение пропускных способностей станций, аккредитованных для проведения техосмотра. После выполнения ежедневной нормы «прием населения» автоматически прекращается. Будет создан специальный реестр, в который внесут автосервисы, допущенные к этому виду работ, — займётся этим, как и прежде, Российский союз автостраховщиков (РСА).

А контролировать работу станций техобслуживания будут полицейские, в связи с чем вносятся поправки в закон «О полиции». Это означает, что сотрудники ГИБДД могут в любой момент наведаться на СТО, в том числе и под видом простых автомобилистов.

О чём прямо говорится в поправках к закону: «При осуществлении государственного надзора за организацией и проведением технического осмотра орган государственного контроля (надзора) проводит контрольные закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (статья 22(1), пункт 8).

 

И здесь уже хорошенько попахивает мздоимством. На данный момент практически никто не проходит ТО легально. Диагностические карты покупают вместе с полисом ОСАГО, и стоит такая услуга от 1000 ₽ до 1500 ₽, причём оформить карту могут сотни различных посредников, даже не глядя на машину (до 80% — таковы данные Минэкономразвития).

Но вспомним те времена, когда необходимо было предоставлять авто для осмотра. Это было совсем недавно, в середине 2000-х. То, что машину фотографировали, ещё не означало, что она была в состоянии пройти ТО. Загоняешь своего «железного коня» на станцию, там опускают тонированные до черноты стекла, делают снимки, забирают деньги, выдают заветный талончик.

Таким образом, техосмотр больше не будет стоить «смешную» 1000 ₽ — его стоимость возрастёт минимум втрое. И не только за счёт взяток.

Если на данный момент станции техосмотра по большей части существуют только на бумаге и занимаются чем угодно, только не ТО, с лета 2020 года придётся набирать специалистов и закупать дорогостоящее оборудование.

Всё это есть и сейчас. Но количество постов нужно серьёзно увеличить. И вот почему.

Простая математика: в стране, по состоянию на 2019 год, насчитывается 43,5 млн легковушек. Из них — более 30 млн машин старше трёх лет. 30 миллионов машин = 30 миллионов ТО. А в действующем на сегодня реестре операторов техосмотра — всего 4516 компаний.

Понадобится создать как минимум ещё столько же пунктов для прохождения ТО, и даже такого количества будет мало.

Из этого вытекает логичный вывод: выстроятся очереди, и за то, чтобы побыстрее пройти искомую процедуру, автомобилистам предложат сделать это за «небольшое поощрение».

В законе предусмотрена организация передвижных пунктов осмотра, но как это будет выглядеть, сколько будет стоить, и хватит ли на всех — вопросы, на данный момент остающиеся без ответа.

В законе говорится лишь, что «передвижная диагностическая линия — диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объёме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра» (статья 1, пункт 19).

Приведёт ли «принудиловка» к повышению безопасности на дорогах и устранению оттуда заведомо неисправных авто — вопрос риторический. Действующие нормы закона о техосмотре не предполагают изучение, например, состояния тормозных и топливных шлангов.

Достаточно просто того, что машина просто умеет тормозить. Поэтому даже официально прошедший техосмотр автомобиль — вовсе не значит исправный.

Не говоря уже о том, что по статистике за 9 месяцев 2018 года только 3,8% всех ДТП в России произошли из-за технических проблем автомобилей, причем в это число входят и аварии с участием коммерческого транспорта.

 

Очереди на техосмотр вернутся: автомобилистов предупредили об изменениях

Штраф с камеры на 2000 рублей каждый день, сокращение количества станций и повышение цен — что изменит новый закон о техосмотре.

В России скоро существенно изменятся правила прохождения техосмотра. Новую редакцию закона о техосмотре приняла Госдума в третьем, заключительном чтении 23 мая. Главная цель всех нововведений — вернуть автомобилистов к легальному способу прохождения ТО и заставить их отказаться от покупок диагностических карт без заезда на сервис.

Изменения настолько серьезные, что в силу они вступят только через год. Столько времени понадобится, в частности, на то, чтобы операторы пунктов техосмотра прошли аккредитацию.

Страховщики не исключили, что из-за этого количество действующих пунктов резко сократится.

Кроме того, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) признали, что при текущих ценах на прохождение техосмотра в регионах владельцам станций будет трудно сохранить рентабельность бизнеса.

Следить за правилами прохождения аккредитации планируют в РСА. В ГИБДД же займутся контролем за соблюдением правил проведения техосмотра и проведением внеплановых проверок и тайных закупок после соответствующих жалоб со стороны физических и юридических лиц, а также после сообщений СМИ. Разбираемся, как придется проходить техосмотр с весны 2020 года.

Прохождение техосмотра сфотографируют и отследят по GPS

Диагностические карты начнут формировать в единой информационной системе техосмотра, а заверять их будет технический эксперт при помощи электронной подписи. Кроме того, операторам придется фотографировать машину с указанием координат, даты, времени начала и завершения прохождения техосмотра.

Это сделано для того, чтобы исключить оформление «серых» диагностических карт без фактического заезда на сервис.

Чтобы фотографии не отбраковывались, еще предстоит утвердить стандарты, которым они должны соответствовать, а также проработать возможность максимально точного определения координат места нахождения автомобиля.

Ранее предлагали снимать весь процесс на видео, однако позже от этой идеи депутаты отказались. В итоге правительство решило ограничиться двумя фотографиями: с начала и завершения прохождения технического осмотра.

В РСА рассказали, что согласны с таким решением, потому что необходимость проводить видеосъемку, а в дальнейшем хранить полученные файлы в разы подняла бы стоимость всей операции, что ударило бы по автомобилистам.

«Можно было бы снять целый фильм о прохождении автомобилем ТО, но ведь понятно, что изображение можно исказить, также пришлось бы определять, с каких ракурсов все снимать, чтобы отразить все важные моменты, — объяснил представитель РСА Сергей Ефремов. — Все это технически сложно и дорого. Не все операторы потянули бы это, стоимость прохождения ТО могла взлететь».

Количество диагностических карт ограничат

Сейчас практически никак не регламентировано, какое реальное количество автомобилей может проверить тот или иной пункт техосмотра. Поэтому введение ограничений здесь также сильно усложнит схему оформления документов незаконным способом.

«У некоторых организаций линии позволяют проводить несколько десятков ТО в день, у других есть возможность проверить не больше 10 автомобилей, — уточнили в РСА. — Максимальное число операций определят при получении аккредитации. Инспекторы РСА будут выезжать для проверки и утверждать это число».

По словам страховщиков, если пункт техосмотра не может выдавать более 10 талонов, то система будет блокировать возможность внесения «лишней» информации в базу данных.

Согласно новым правилам, технический эксперт должен быть по основному месту работы на каждой диагностической линии.

Но при этом индивидуальный предприниматель, соответствующий квалификационным требованиям, может стать техническими специалистом собственного пункта техосмотра. Раньше это запрещали, а теперь малому бизнесу решили пойти навстречу.

Как накажут за езду без техосмотра

Вопрос об ответственности водителей за отсутствие талона техосмотра находится в процессе решения — соответствующий законопроект принят Госдумой пока только в двух чтениях. Депутаты предлагают штрафовать водителей на 2 тыс. рублей, причем фиксировать нарушения хотят при помощи камер. Впрочем, штрафовать можно будет только один раз в сутки.

Никаких проблем с запуском автоматической проверки, как в случае с наличием у водителей полисов ОСАГО, не будет, уточнили в РСА. Так, вся информация о прохождении техосмотра будет находиться в единой базе данных.

Более того, если страховщик узнает о таком нарушении, он будет вправе разорвать договор с недобросовестным водителем.

А если машина нарушителя попадет в аварию, причиной которой стала неисправность, то страховщики получат право подать иск к автовладельцу.

«До 2012 года подобные штрафы существовали, — напомнили в РСА. — Потом их отменили, сейчас предлагается вернуть санкции за отсутствие техосмотра. Это мобилизует людей вовремя проходить ТО, следить за тем, чтобы автомобиль был в исправном состоянии».

Что касается недобросовестных станций техосмотра, то их за выдачу «серых» диагностических карт предлагают штрафовать на 300 тыс. руб. Кроме того, виновника предлагают лишать свободы на срок до полугода — соответствующее изменение планируют сделать в ст. 171 УК России «Незаконное предпринимательство».

В РСА прогнозируют, что ряд операторов ТО будут вынуждены уйти с рынка, поскольку просто не смогут соответствовать новым требованиям.

Однако страховщики уверяют, что на сегодняшний день никаких проблем с доступностью пунктов техосмотра не существует. А если они возникнут, эту проблему должна будет решать местная администрация.

Всего же в России на данный момент работает 4601 оператор — им принадлежит 5190 пунктов техосмотра.

«Если в ходе проверок будут выявлены нарушения, аккредитацию пункта техосмотра приостановят до устранения недостатков, — предупредили в РСА. — Если в течение года вскроются аналогичные нарушения, организацию лишат аккредитации. К примеру, в 2018 году после проведения контрольных проверок 314 пунктов были закрыты».

Цены на техосмотр могут вырасти

Вопрос о возможном повышении цен на техосмотр после запуска всех нововведений в РСА назвали «критичным», хотя напрямую говорить о повышении цен на услугу отказались.

Однако рассказали, что в настоящее время в ряде регионов цены на прохождение ТО «слишком низкие».

Страховщики также напомнили, что добивались утверждения минимальной пороговой цены за проведение ТО, однако в ФАС заблокировали инициативу.

«В Дагестане пройти техосмотр стоит 305 рублей, в Тюмени — 290 рублей. С такими ценами, с учетом всех требований, которые предусмотрены в законопроекте, будет трудно обеспечить рентабельность работы оператора, — предположил Ефремов. — Сейчас существует формула расчета стоимости ТО, которая утверждена ФАС. Но она отстала от текущей экономической ситуации.

Мы обращались в ФАС с тем, чтобы ввести лимиты — нижний и верхний. Сейчас есть только верхний порог стоимости, а нижний не установлен. И те, кто хочет захватить рынок, могут опускать цены хоть до рубля. Но в ФАС выступили против. Сейчас стоимость техосмотра администрация каждого региона утверждает сама.

По нашей оценке, прохождение техосмотра не может стоить ниже 1000 рублей».

Источник

Tver-Portal.ru – независимый информационный тверской портал, предоставляющий своим читателям актуальные и достоверные новости Твери и Тверской области. На сайте в оперативном режиме публикуется информация о самых интересных событиях в регионе, которую мы получаем только из проверенных источников.

Сетевое издание "Тверь-Портал" (Tver-Portal.ru) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 26.10.2021. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 - 82059

Учредитель: Иванов Д.Ю.

Главный редактор: Иванов Д.Ю.

Адрес редакции: 170027, Тверская обл., г. Тверь, ул. Бригадная, д. 55, пом. 8

Телефон редакции: 8(4822) 47-62-30

Электронная почта редакции: tverplanet@yandex.ru

Сайт может содержать материалы 18+