РЖД представили изображения новых пассажирских вагонов с местами капсульного типа.
При разработке интерьера вагона учитывались основные пожелания пассажиров: персональное пространство и приватность для отдыха, высокая техническая оснащенность и безбарьерность. По проекту каждое место оборудовано плотными шторами, напоминающими жалюзи. Также присутствует индивидуальное освещение, розетки и USB-разъемы.
Пространство вагона выполнено в светлых тонах. Кроме того, в поезде появятся вендинговые автоматы, а в туалетах будут установлены душ, пеленальные столики, автоматические краны, бумажные полотенца и фен для рук, а также дозаторы мыла. «Основная идея при разработке новых модульных вагонов — это создание максимально комфортного личного пространства для каждого пассажира», — отметили в пресс-службе. Реновация планируется с 2019 года.
Новые вагоны РЖД
Как сообщал Tver-Portal.ru,уже после 2020 года ФПК планирует отказаться от закупок традиционных плацкартных и купейный вагонов. Их заменят вагонами с местами для сидения на коротких маршрутах и двухэтажными купейными на длинных маршрутах. Более тысячи двухэтажных вагонов закупят до 2025 г - единственным российским производителем таких вагонов является ТВЗ.
Какие вагоны будут менять
В годовом отчете ФПК (это подражделение РЖД, занимающее перевоказми) за 2017 год, где говорится о планах на ближайшее время, действительно содержится информация о намерении компании отказаться от закупки купейных и плацкартных вагонов в 2020 году. Это не значит, что они исчезнут с железных дорог. Вагоны, которые покупаются сегодня, могут эксплуатироваться десятилетиями.
В Федеральной пассажирской компании признают, что парк вагонов, которые возят сегодня пассажиров по железной дороге, категорически устарел.
«Парк пассажирских вагонов АО “ФПК” по состоянию на 1 июля 2017 года насчитывал 19 316 вагонов. Более 10,3 тысяч вагонов имеют возраст свыше 20 лет. Одним из основных показателей, дающих представление о техническом состоянии парка пассажирских вагонов, является средний возраст вагонов. По состоянию на 1 июля 2017 года средний возраст вагонов парка АО «ФПК» составлял 18,9 лет», – говорится в концепции.
Что заменит купе и плацкарт
В 2020 году РЖД хочет начать покупать двухэтажные вагоны нового типа. В них будет три класса обслуживания – 4-местное купе (по тарифу плацкарты), одноместное купе и 1–2-местное купе повышенной комфортности с индивидуальной туалетной комнатой (по тарифу СВ).
Из концепции следует, что инновационный подвижной состав будет обладать «более совершенным дизайном вагонов, который характеризуют персональное пространство и приватность отдыха». В ФПК обещают просторный салон, низкопольную посадку, безбарьерность, выделение зон для багажа и высокую техническую оснащенность.
Сможет ли РЖД отказаться от плацкартных вагонов
Плацкартные вагоны в перспективе должны быть заменены более комфортным подвижным составом, сообщил еще в 2013 году экс-глава РЖД Владимир Якунин. "Я считаю, что такой анахронизм как плацкартные вагоны должен заменяться более комфортными видами перемещения", — сказал он.
Государство устанавливает тарифы в плацкарте и общих вагонах, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть компенсирует ФПК в виде субсидий.
Однако как известно, Якунин уже покинул пост главы РЖД, а плацкартные вагоны по-прежнему колесят по железным дорогам.