Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос строительства моста на Сахалин, предварительно оценив экономику проекта. Об этом он сообщил на встрече с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко.
Последний сам поднял этот вопрос, сказав, что о строительстве моста президента и правительство попросили сахалинские депутаты. Частично направить средства на проект можно из тех, которые изымаются по соглашению о разделе продукции. Путин идею в целом поддержал: «Это давняя мечта тех, кто на Сахалине проживает». «Я поручил правительству проработать все это. Посмотрим», – приводятся слова президента на сайте kremlin.ru.
Оценкой моста правительство занимается уже год. Сам Путин тоже успел не раз сказать о пользе проекта. Так, в июне 2017 г. он заявил, что мост восстановит территориальную целостность страны, поможет организовать движение товаров из Азии в Европу, повысит значимость Транссибирской магистрали. С переходом до Хоккайдо проект получился бы «планетарного масштаба», говорил Путин в сентябре. Правда, переговоры с Японией идут с трудом, сказал федеральный чиновник.
Мост на Сахалин проект длина моста. Мост на Саханин, сколько стоит
Сейчас сам мост оценен в 252,8 млрд руб., но с учетом строительства 585 км железнодорожных путей (однопутной колеи) проект обойдется в 637,5 млрд руб. (с НДС), следует из материалов РЖД («Ведомости» ознакомились с копиями документов, их содержание подтвердил сотрудник РЖД).
Согласно заданию на проектирование, железная дорога начнется от ст. Селихин Дальневосточной железной дороги, створ перехода через пролив Невельского пройдет по линии мыс Средний материковой части и мыс Погиби на о. Сахалин, завершится на ст. Ныш Дальневосточной железной дороги. Дорогу и мост планируют сделать однопутной и неэлектрифицированной. По-прежнему рассматривается и вариант строительства тоннеля. Проводится предварительная технико-экономическая оценка строительства железнодорожного перехода на Сахалин, стоимость будет рассчитываться на основе объектов-аналогов и результатов проектирования, сказал представитель РЖД.
В мае РЖД и Институт экономики развития транспорта (ИЭРТ) не нашли экономической целесообразности в строительстве моста на Сахалин. Согласно протоколу совещания у замминистра транспорта Алана Лушникова («Ведомости» ознакомились с копией документа), на котором обсуждались выводы, ИЭРТ прогнозировал грузопоток в сообщении с о. Сахалин в размере 8,5 млн т. А для обоснования проекта необходимо более 18–20 млн т ежегодно, рассказывал «Ведомостям» близкий к РЖД человек.
Но уже в июне РЖД пришла к выводу, что грузопоток можно увеличить до 46,9 млн т, сказано в материалах РЖД. Дополнительные грузы (23,4 млн т с Восточного полигона, до 10 млн т угля из Монголии и Казахстана и до 5 млн т контейнеров) можно привлечь при строительстве глубоководного порта на Сахалине.
Проект воспринимается как политический, поэтому будет реализован вне зависимости от того, есть ли в нем действительно экономический смысл, уверен федеральный чиновник. Мост удобно предъявить, к тому же он нужен жителям острова, продолжает он. Согласно материалам РЖД, начать строительство можно в 2019 г., а завершить – уже в 2023
Мост на Сахалин, последние новости
Мост на Сахалин может обойтись в 3,5 раза дороже Крымского моста. Об этом пишет «Коммерсантъ». «Возможная следующая мегастройка России, мост на Сахалин, в пересчете на километр стоит в 3,5 раза дороже только что открытого Крымского. В целом с учетом железнодорожных подходов ОАО РЖД оценивает проект в 540,3 млрд руб», — сообщает издание. Также стало известно, что РЖД необходимо будет вложить 92,1 млрд руб. в железные дороги Сахалина. Уточняется, что проектные работы займут три года, строительные около пяти лет (2019–2023 годы). В РЖД отметили, что указанные параметры являются предварительными, а проект еще находится в стадии проработки.
Мост Сахалин-Материк, проект
Исполняющий обязанности министра транспорта России Максим Соколов указывал, что проект моста в Сахалин может обойтись в несколько сотен миллиардов рублей. Эту цифру он объяснил необходимостью строительства подходов и сооружения в общей сложности более 580 км железнодорожных путей.
Президент Владимир Путин, накануне поучаствовавший в открытии Крымского моста, заявил корреспонденту РБК, что у него есть «разные мысли» насчет того, надо ли строить мост на Сахалин. «Необходимого объема грузов для того, чтобы окупить эту стройку, на сегодняшний день нет. Но есть и другая сторона медали, которая заключается в том, что их пока и трудно сосчитать, пока нет этого моста», — заявил президент.
Глава государства отметил и необходимость изучить вопрос развития инфраструктуры севера Хабаровского края. «Вот надо будет внимательно посмотреть и посчитать, что такое мост, что он за собой потянет. Если он потянет за собой существенное развитие инфраструктуры севера Хабаровского края, то тогда экономика немножко по-другому будет смотреться», — отметил Путин.
Источник:
Сахалинский мост на материк
В октябре прошлого года Bloomberg со ссылкой на источники сообщил, что контракт на строительство перехода на Сахалин получит компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, которая занималась Крымским мостом. Собеседники агентства оценивали контракт в 286 млрд руб., отмечая, что официально о выборе подрядчика объявят в 2018 году. В компании называли разговоры о выборе подрядчика для моста на Сахалин преждевременными.
Крымский мост открытие движения автомобиля
Стартовало автомобильное движение в обе стороны через Крымский мост, сообщает РИА «Новости». Автомобили начали движение со стороны Тамани, и из Керчи на Кубань. Автомобили украшены шарами и флагами России.
В проезде по мосту с обеих сторон участвуют также не менее тысячи мотоциклистов, их колонну со стороны Крыма возглавит байкер Александр Залдостанов (Хирург). Движение по мосту с 16 мая будет открыто для легковых автомобилей и автобусов. Планируется, что движение грузовиков по Крымскому мосту начнется осенью.
15 мая Путин за рулем «КамАЗа» прибыл по Крымскому мосту в Керчь. После этого глава государства поднялся на сцену и поздравил рабочих. Протяженность моста составляет 19 км.