Налоговики направляют запросы на изменения в платежные поручения с 1 декабря 2017 года. В них приведут платежки с ошибками, по которым деньги попали в невыясненные поступления. В ответ сдайте заявление на уточнение платежа.
Изменения по платежкам с 1 декабря 2017 года
Если ошибка в платежном поручении не помешала перечислить налог в бюджет, компания вправе подать заявление, чтобы уточнить реквизиты: основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
Изменения в платежных поручениях по налогам с 1 декабря 2017 года
С 1 декабря 2017 года ошибки в платежках будут отслеживать инспекторы и сообщать компаниям о том, что налоговые платежи попали в разряд невыясненных. Например, если какие-то реквизиты платежных поручений не были заполнены или оформлены неправильно. Всю информацию о невыясненных платежах инспекторы увидят в своей программе.
Форма Информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога, сбора, страхового взноса, пени, штрафа утверждена приказом ФНС России от 25 июля 2017 года № ММВ-7-22/579@.
Изменения в платежных поручениях по налогам с 1 декабря 2017 года. Коды ошибок в платежках с 1 декабря 2017 года
В информационном сообщении о необходимости уточнить реквизиты платежного поручения чиновники укажут причину, по которой деньги оказались в невыясненных платежах. Формулировку возьмут из справочника:
отсутствует, указан несуществующий (неверный) КБК (код 01) ;
отсутствует, указан несуществующий (неверный) код ОКТМО (код 03);
не указан (неверно указан) ИНН плательщика (код 05);
несоответствие ИНН наименованию плательщика (код 06);
отсутствует (неверно указан) КПП плательщика (код 07);
отсутствует, указан несуществующий (неверный) ИНН получателя (код 08);
отсутствует, указан несуществующий (неверный) КПП получателя (код 09);
налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе (код 10);
уплата за 3-х лиц (код 11);
отсутствие/неверное указание Основания платежа (код 12);
неверно указан № счета получателя и наименование получателя (код 13);
отсутствие открытой карточки "РСБ" налогоплательщика (код 14);
отсутствие /неверное указание Статуса плательщика (код 15);
отсутствие /неверное указание налогового периода (код 16).
Изменения в платежных поручениях по налогам с 1 декабря 2017 года. Новые правила работы с невыясненными платежами с 1 декабря 2017 года
С платежными поручениями в бюджет возможны следующие проблемы:
платежи отнесены на КБК по учету невыясненных поступлений, поскольку неизвестна их принадлежность;
из-за ошибок платежное поручение не появилось в карточке «Расчеты с бюджетом» («РСБ») или ресурсах ИФНС по учету бюджетных поступлений;
платежи не могут быть однозначно классифицированы, появиться в карточках «РСБ» по конкретным налогоплательщикам;
у налогоплательщиков не открыты карточки «РСБ» по конкретным платежам.
Изменения в платежных поручениях по налогам с 1 декабря 2017 года. Уточнение налоговых платежей
После того, как о выявленных ошибках ИФНС сообщит компании, она вправе написать специальное заявление. В течение 10 рабочих дней чиновники вынесут решение об уточнении платежа. О принятом решении инспекторы сообщат:
в электроном виде по ТКС;
в личном кабинете налогоплательщика. И только если у компании нет личного кабинета налогоплательщика, извещение отправляется по почте.
После того, как орган Федерального казначейства исправит реквизиты, в карточках «РСБ» появятся правильные данные.
Важно!
Если ошибка в платежке возникла по вине банка при формировании электронного документа, инспекторы сверятся с компанией, а затем запросят в кредитном учреждении копию бумажной платежки.
Изменения в платежных поручениях по налогам с 1 декабря 2017 года. Уточнение страховых взносов
Чтобы исправить ошибки в платежках по взносам, компании подают заявление:
в территориальное отделение ПФР, если взносы уплачены до 1 января 2017 года;
в налоговую инспекцию — по взносам 2017 года.
В первом случае платежки исправляют по решению Пенсионного фонда. Чтобы уточнить взносы, сдайте заявление в свободной форме, приложите копию ошибочной платежки. В течение пяти рабочих дней фонд примет решение об уточнении, пересчитает на 1 января 2017 года возможные пени и перешлет эту информацию налоговикам.
Во втором случае платеж уточняют по решению ИФНС. К заявлению в свободной форме приложите копию проблемной платежки. Налоговики отправят в ПФР запрос, можно ли уточнить взносы. Фонд ответит налоговикам в течение пяти рабочих дней. Если уточнить взносы можно, инспекторы сделают это сами, а заодно и обнулят пени на дату платежа. Если же уплаченные взносы учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, уточнить реквизиты не получится.