Крымский мост не нарушает экосистему Черного и Азовского морей, не влияет на дно и течения и не оказывает практически никакого влияния на экологию в целом, считают опрошенные ТАСС экологи.
Ученые отмечают, что риски просчитывались на начальных этапах строительства, и разработчики проекта стремились минимизировать влияние работ на окружающую среду. А сейчас, во время возведения переправы, специалисты постоянно следят за обстановкой.
Россия начала строить мост в Крым в феврале 2016 года. Сейчас уже установлены арочные пролетные строения - самые габаритные элементы моста. Минтранс РФ отмечал, что мост не окажет существенного влияния на проход судов по Керченскому проливу. Глава Минприроды Сергей Донской в субботу заверил, что "при проектировании Крымского моста были приняты беспрецедентные меры для исключения воздействия на экосистему", и сейчас воздействие на природу минимально.
Крымский мост через Керченский пролив: последние новости сегодня. Яхтсмены впервые прошли под аркой Крымского моста
Участники парусной регаты впервые прошли под железнодорожной аркой Крымского моста, установленной в августе этого года, в рамках фестиваля водных видов спорта "Крымский мост".
"Это будут приятные воспоминания о том, что мы были первыми яхтсменами и виндсерферами, которые прошли под аркой Крымского моста, связывающего материк и полуостров. Мы видели мост не только сверху, как большинство людей, но и снизу. В новейшей истории это, пожалуй, одно из первых мероприятий, в которых стихия, парусный спорт и технологическая конструкция связаны воедино", - сказал участник фестиваля Антон Гуменный.
Фестиваль "Крымский мост" проводится для развития и популяризации водных видов спорта в регионе. Ежегодно в Азово-Черноморском бассейне проходят соревнования различного уровня по виндсерфингу, кайтбордингу и яхтингу. Первый фестиваль, посвященный Крымскому мосту, прошел в Керченском проливе в сентябре 2015 года. Его участники впервые в истории пересекли пролив под парусом на скорость.
Крымский мост через Керченский пролив: последние новости сегодня. Ученые подтвердили точность установки железнодорожной арки Крымского моста
Ученые и инженеры подвели итоги комплексного мониторинга инженерных конструкций и систем, сопровождавшего операцию по транспортировке и монтажу железнодорожного арочного пролета моста через Керченский пролив, сообщает в воскресенье информцентр "Крымский мост".
"Фарватерные опоры и арочное пролетное строение на них теперь работают, как единая конструкция… Превышения расчетных параметров напряжений и деформаций не зафиксировано", - приводятся в сообщении слова генерального директора Научно-исследовательского института диагностики Светланы Бохановой.
Она отметила, что перемещение и установка пролетного строения на опоры контролировались приборами. Более 100 устройств, которые отслеживают возможные деформации конструкций, были размещены на самой арке и фарватерных опорах. "Состояние арки и фарватерных опор продолжают контролировать специалисты геодезических служб. Этот контроль продлится до конца строительства моста", - подчеркнула Боханова.
По данным информцентра, комплексный мониторинг производился на протяжении всей морской операции и в течение нескольких дней после ее завершения. Проводится в постоянном режиме и геодезический мониторинг за деформацией конструкций. "В рамках мониторинга превышений от проектных значений не зафиксировано ни на одном конструктиве", - отмечается в сообщении.
Источник: Официальный сайт ТАСС