Порог беспошлинного ввоза товаров в международных почтовых отправлениях (МПО) в РФ может быть снижен с 1 июля 2018 года сразу в 50 раз - с нынешних 1 тысячи евро до 20 евро. Об этом свидетельствует проект бюджета на 2018-2020 годы, сообщает Интерфакс.
"Понижение порога беспошлинного ввоза товаров физическими лицами до 20 евро начиная с 1 июля 2018 года", - гласит один из пунктов таблицы, оценивающей изменения доходов федерального бюджета в 2018-2020 гг. в связи с коррекцией законодательства.
Указанное нововведение, по мнению правительства, может повысить доходы бюджета в следующем году на 30 млрд рублей. Согласно пояснительной записке, полномочиями таможенного представителя физических лиц в отношении ввозимых товаров планируется наделить "Почту России".
Налог на товары из Алиэкспресс, 2017
Ранее ожидалось гораздо более плавное и не такое обвальное снижение беспошлинного порога для товаров для личного пользования, доставляемых на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) перевозчиком или пересылаемых в МПО.
Так, в настоящее время Таможенным кодексом ЕАЭС предусмотрено пороговое значение на 2018 год в размере действующих в настоящее время 1 тыс. евро, на 2019 год - 500 евро, на 2020 год - 200 евро
Налог на интернет-покупки. Товары в иностранных интернет-магазинах подорожают для россиян на 30%
Снижение порога беспошлинного ввоза – это не единственная неприятная новость для тех, кто привык покупать в иностранных магазинах. АКИТ, в состав которой входят крупнейшие ретейлеры (Ozon.ru, re:Store, KupiVIP, Lamoda, «М.Видео», «Эльдорадо» и другие) активно лоббирует еще одну меру, которая, по ее мнению, позволит поставить иностранных и российских ретейлеров в равные условия и при этом дать дополнительный доход бюджету, а именно – заставить иностранные компании, отправляющие товары россиянам, платить НДС. Необходимые поправки в Налоговый кодекс уже подготовлены. Но и это еще не все. Сайты тех магазинов, которые откажутся это делать, могут быть заблокированы Роскомнадзором по решению суда, предлагают участники АКИТ.
Такие меры дополнительно ударят по кошельку потребителя. Поскольку иностранные ретейлеры навряд ли захотят терять прибыль, они попросту заложат НДС в конечную цену, ранее комментировал глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Кроме того, это существенно сократит ассортимент товаров, поставляемых в нашу страну, считает гендиректор eBay в России и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов. Если экономическое давление усилится, некоторые из них могут и вовсе прекратить работать в России.
Источник: Фонтанка
Новый интернет-магазин из Китая
В конце сентября 2017 года AliExpress привела в Россию площадку Tmall — одного из лидеров интернет-торговли в Китае и один из самых популярных сайтов в мире. Теперь китайцы смогут не только продавать в России дешевые товары, но и занять нишу премиум-брендов
Tmall появился в 2008 году как часть интернет-магазина Taobao, вместе сAliExpress входящего в Alibaba Group, а уже в 2010 году получил отдельный домен — tmall.com. Концепции у площадок разные: Taobao, как и AliExpress до прошлого года, специализируется на с2с-продажах (продавцом и покупателем выступают физические лица или небольшие компании), Tmall — на продажах b2c (крупные бренды продают свои товары потребителям).
Отличается у площадок и подход к ассортименту — Tmall делает акцент на товарах среднего и более высоких ценовых сегментов, включая люксовые направления.
Источник: РБК