«Парящий мост» представляет собой смотровую площадку в виде латинской буквы «V». В основе конструкции — не имеющая ни единой опоры семидесятиметровая смотровая площадка с высокими стеклянными ограждениями. Высота над водой в центральной точке площадки — 15 метров. Сам мост опирается на набережную, с которой его соединяет прозрачный лифт.
Несущая конструкция моста выполнена из предварительно напряженного бетона, декоративные элементы — из металла, а сам настил прогулочной зоны — из дерева. По заключению экспертных организаций, смотровая площадка «парящего моста» имеет огромный запас прочности и может выдержать вес более 240 тонн. На ней одновременно могут находиться 3-4 тысячи человек.
Прочность конструкции обеспечивается в первую очередь благодаря строительному материалу: предварительно напряженному железобетону. При его изготовлении прокладывается арматура из стали с высокой прочностью на растяжение. После этого сталь натягивается специальным устройством и заливается бетонной смесью. После застывания сила натяжения арматурного каркаса передается раствору, в результате чего он лишается своего основного недостатка: неспособности сопротивления натяжению. Данный материал широко используется в междуэтажных перекрытиях и при возведении колонн.
Парящий мост в Парк Зарядье, почему не падает
Все консольные сооружения более 20 метров являются уникальными сооружениями, так прописано в федеральном законе, - рассказал представитель «Мосинжпроекта», руководитель проекта «Парящий мост» Марсель Давлетшин. - И «парящий мост» в парке «Зарядье» – это уникальное сооружение не только в России, но и в мире. Хотя это не совсем мост. Он не соединяет два берега. Это, по сути, пешеходная эстакада. Его главная «изюминка» - величина консольного вылета. Никто такой большой вылет консоли, 70 метров, до этого пока не делал. Сначала мы собирались поставить для моста дополнительную опору на набережную в виде шахты лифта. Но в дальнейшем от нее решили отказаться, и консоль действительно стала «парить» на высоте 15 метров над водой.
- Из чего же он сделан?
- Конструкция очень прочная, из предварительно напряженного бетона. В этой технологии мы не были первооткрывателями, она активно используется при строительстве мостов. «Парящий мост» состоит из двух соединенных между собой железобетонных балок-полудуг под предварительным напряжением. Для этого внутри балок пропустили металлические канаты длиной 4,5 километра. Их постепенно натягивали домкратами. После того, как бетон затвердел, преднапряженные тросы «отпустили», и бетон оказался сжат. Такие конструкции меньше прогибаются и более устойчивы к растяжению.
Парящий мост в Парк Зарядье, почему не падает
-То есть благодаря канатам он не падает?
- Не только. Четыре опоры моста, которые опираются на фундамент, передают нагрузку на мощные сваи, забитые на глубину более 20 метров. При этом две опоры, стоящие около дороги, работают в основном на сжатие всей конструкции, а две задние - страхуют мост, чтобы его не вырвало и не опрокинуло. Это обеспечивает устойчивость и предельно возможную несущую способность всей конструкции. До утверждения расчетов специально изготовленный макет моста испытывали в аэродинамической трубе на полигоне Московского строительного института.
Парящий мост в Парк Зарядье, фото