Зимний период времени, на большей части территории РФ, характеризуется обильными осадками и периодической гололедице на проезжей части дорог. Лед на дороге значительно уменьшает сцепление колес транспортных средств с асфальтом, бетоном или грунтом, соответственно, и торможение в условиях гололедицы часто бывает малоэффективным, либо приводит к заносу автомобиля.
В качестве контраварийных мер многие автолюбители оснащают шины ТС специальными шипами, помогающими сохранить контроль над машиной на скользком участке дороге. Поскольку такого рода апгрейд колес влияет на ходовые параметры транспортного средства, на заднем стекле автомобиля должна быть наклеена специальная пиктограмма, предупреждающая водителей позади идущего транспорта.
Штраф за отсутствие знака шипы 2017: с какого числа, статья КоАП РФ.
Согласно постановлению правительства № 333 от 24 марта 2017 года, с 4 апреля 2017 года госавтоинспектор может запретить эксплуатацию автомобиля с ошипованными шинами, на котором не установлен знак «Шипы».
Санкции за отсутствие знака «Шипы» предусмотрены ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Это предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
ПРИМЕЧАНИЕ: Правонарушением не является установленный знак «Шипы» при отсутствии таковых на шинах автомобиля. Соответственно, когда происходит замена зимних покрышек на летние, снимать предупреждающий знак желательно, но вовсе не обязательно.
Знак шипы: обязателен или нет в России?
Да, теперь обязательно. Постановлением правительства (№ 333 от 24 марта 2017 года) отсутствие знака «Шипы» внесено в число неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Таким образом, начиная с 4 апреля любой автоинспектор, не обнаруживший этого знака на вашем автомобиле, может не просто выписать вам штраф в размере 500 рублей (инкриминировав вам нарушение п. 2.5 ч. 1 КоАП — невыполнение условий по обеспечению безопасности дорожного движения). В его власти просто запретить двигаться вам дальше — пока соответствующая неисправность не будет устранена, то есть пока вы не поместите отсутствующий знак на ваше заднее стекло.
Штраф за отсутствие знака шипы 2017. Правила установки знака «Шипы». Как крепить?
Согласно п. 8 Основных положений о допуске ТС к эксплуатации, на средствах передвижения, имеющих шипованные шины, в обязательном порядке должен быть установлен и соответствующий знак утвержденного образца в виде равностороннего треугольника с длиной стороны не менее 20 сантиметров, с внутренним контуром красного цвета (ширина полосы – 10% от длины стороны) и крупной буквой «Ш» в центре треугольника. Фон знака – белый.
Требования законодательства обусловлены заботой о безопасности всех участников дорожного движения – колеса с шипами могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия:
- Тормозной путь автомобиля с шипованной резиной на порядок короче, чем у транспортного средства аналогичной модели и комплектации, но без шипов. Из этого следует, что водитель позади идущей машины, вероятнее всего, не успеет вовремя остановиться, поскольку большинство полагается на собственный опыт и держит безопасную дистанцию, основываясь на среднестатистическом показателе тормозного пути транспортного средства со стандартными покрышками.
- Некачественная ошиповка резины, которая проявляется в виде отлетающих во время движения шипов. Совпадение нескольких факторов (скорость автомобиля с шипами, траектория вылетевшего шипа, близость ТС, находящегося позади машины с шипами) может привести к повреждению лобового стекла позади идущего авто. Помимо шипов, из-под колес модернизированного транспортного средства частенько вылетают камни.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отсутствие знака «Шипы» у автомобиля с ошипованными колесами в большинстве случаев является причиной отказа в выдаче диагностической карты при прохождении технического осмотра автомобиля.
Знак должен быть отчетливо виден на расстоянии от 20 метров и более, поэтому крепить его нужно на заднем стекле машины, а при тонированных стеклах – обязательно на внешней стороне.
Штраф за отсутствие знака шипы 2017: с какого числа, статья КоАП РФ. Ответственность при ДТП
Игнорируя разумные требования законодательства нужно быть готовым к негативным последствиям.
В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия формально виновный водитель транспортного средства, врезавшегося в автомобиль с шипованными колесами, имеет полное право подать в суд на беспечного автолюбителя, который не удосужился предупредить об особенностях своего автомобиля.
Как показывает практика, судьи нередко признают ответственность за происшествие обоюдной, что имеет огромное значение при урегулировании вопросов со страховой компанией: как правило, ремонт поврежденного автомобиля приходится делать за собственный счет обоим участникам аварии.
Управление транспортным средством предполагает соблюдение ПДД и уважительное отношение к окружающим. В конечном счете подобное поведение сказывается на безопасности и самого водителя, и других участников дорожного движения.