Об этом на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным сообщил глава Росавтодора С.Костин.
"Мы начали работать над следующим участком. Это участок 58-149, это до Твери. Занимаемся подготовкой территории, и мы его тоже готовим на концессионное соглашение. Еще хотели бы заняться двумя участками. Это работа у нас запланирована. Это участок - обход Вышнего Волочка. Участок проблемный: проходит через населенный пункт. И второй участок - это вход в Санкт-Петербург. Будем заниматься подготовкой территории, переносом коммуникаций. Это уже запланировано на этот год", - сказал С.Костин.
По его словам, к концу 2011 года Росавтодор постарается закончить подготовку территорий [под трассу].
С.Костин также сообщил, что по участку 58-149 км новой трассы были проблемы с Завидово. "Мы посмотрели план трассы, нашли возможность обхода между железной дорогой и заказником. Нашли некое решение. Это была одна из проблемнейших точек. Есть еще проблемы, но в целом мы уже выходим на окончательное проектное решение", - отметил он.
Протяжённость проектируемой трассы "Москва-Санкт-Петербург" составит 650 км. Ширина проезжей части составит 10 полос на выходе из Москвы, 8 полос - в Ленинградской и Московской областях, - 6 полос – в Тверской и Новгородской областях.
Расчётная скорость движения на трасса составит порядка 150 км/час (время пути от Москвы до Санкт-Петербурга – 5-7 часов). Срок реализации проекта- 4-5 лет, стоимость $6 млрд.
В апреле Внешэкономбанк, Сбербанк и ООО "Северо-Западная концессионная компания" заключили кредитное соглашение на сумму 29.2 млрд руб. по финансированию проекта строительства скоростной автомобильной магистрали "Москва-Санкт-Петербург" на участке 15-58 км [один из участков новой трассы].