В совещании приняли участие новый глава РЖД Олег Белозёров, зампредседателя Госдумы Владимир Васильев, губернатор Тверской области Андрей Шевелёв, представители региональных органов власти Тверской области, Санкт-Петербурга, а также промышленники и предприниматели.
Участники встречи обсудили вопросы организации пассажирского и грузового движения на магистрали, а также вопросы организации переходов.
В Тверской области наиболее остро стоит вопрос переходов через железнодорожные переезды на станции Чуприяновка (497 км) и в районе Вышнего Волочка (360 км). Для людей проживающих в этих незаселенных пунктах РЖД не может построить переход уже шестой год. На строительство путепровода в Чуприяновке (по Тверской области их нужно построить 9) необходимо 350-400 млн руб. (оценка бывшего губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина в ценах 2010 года).
Ранее РЖД планировали запустить с 1 октября тактовое движение "Сапсанов". Однако впоследствии компания отказалась от этих планов, в том числе из-за проблем с ж.д. переходами.
"Компания «Российские железные дороги» – это, прежде всего, акционерное общество со 100% государственным участием. И наша задача не только сделать все для удобства граждан в пассажирских и грузовых перевозках, но и находиться в тесном взаимодействии с жителями территорий, прилегающих к железной дороге. Все проекты должны быть синхронизированы", - цитируется в сообщении глава РЖД О.Белозёров.
Читайте также: Жители Твери просят Путина спасти людей от «Сапсанов»
Читайте также: Финская Paroc ведет переговоры с РЖД о сохранении грузовых перевозок через станцию "Редкино"
Высокоскоростное сообщение в России было открыто 17 декабря 2009 года с началом регулярного движения поездов «Сапсан» между Санкт-Петербургом и Москвой. Позже «Сапсаны» связали Москву и Нижний Новгород. С момента начала коммерческой эксплуатации поездами «Сапсан» перевезено более 14 млн пассажиров, из них между Санкт-Петербургом и Москвой - более 11 млн, между Москвой и Нижним Новгородом - порядка 3 млн.