Снижение объемов темпов погрузки в 2015 году связано с техническими работами у крупнейших клиентов, в частности - реконструкцией на КиришскомНПЗ, снижением погрузки продукции строительного комплекса, сокращением экспорта руды в Китай с Ковдорского ГОКа, сокращения технологических перевозок Оленегорского ГОКа (перевозки руды для нужд производства).
В то же время, как отмечают в ОЖД, происходит постепенная стабилизация погрузки (для сравнения за 6 месяцев 2015 года отставание от аналогичного периода 2014 г. составляло 10.3 %). Это результат проводимой на полигоне Октябрьской железной дороги активной работы по привлечению клиентов за счет предоставления им сложных транспортно-логистических услуг, учитывающих их специфические потребности.
По итогам января-июля 2015 года на территории обслуживания Октябрьской железной дороги погружено 13 млн 946 тыс. тонн строительных грузов, 12 млн 909 тыс. тонн железной руды, 8 млн 763 тыс. тонн удобрений, 7 млн 515 тыс. тонн нефтеналивных грузов, 2 млн 703 тыс. тонн лесных грузов, 1 млн 883 тыс. тонн грузов в контейнерах, 470 тыс. тонн черных металлов, 337 тыс. тонн лома черных металлов, 302,7 тыс. тонн метизов.