Об этом сообщил Росэксимбанк.
Росэксимбанк предоставил заводу кредитную линию на $7 млн для реализации проекта, а общая сумма инвестиций в проект превысила $10 млн.
Модернизация производства одного из крупнейших российских кожевенных заводов проводилась в рамках программы организации инвестиций в оздоровление окружающей среды, осуществляемой Российской Федерацией и Всемирным банком. Ключевой задачей проекта являлась модернизация производств Осташковского завода в целях улучшения состояния окружающей среды на заповедной территории озера Селигер и Верхней Волги.
«Условиями кредитного соглашения между банком и ЗАО «Осташковский кожевенный завод» в целях финансирования инвестиционного проекта было предусмотрено открытие в 2007 году невозобновляемой кредитной линии с лимитом в размере 7 миллионов долларов США сроком на 7 лет, включая двухлетний льготный период по погашению основного долга, по эффективной ставке в два раза ниже действующих рыночных предложений», - говорится в сообщении.
Инвестиционный проект состоял из четырех основных компонентов, предусматривающих модернизацию основного и обеспечивающего производства (модернизация котельной), локальных и биологических очистных сооружений, а также формирование системы производственного контроля. По оценкам экспертов компании, реализация каждого из компонентов позволила сократить затраты на обслуживание производства и на 30% снизить потребление водных и энергетических ресурсов на предприятии, а также значительно уменьшить нагрузку на очистные сооружения города Осташкова.
В итоге реализация проекта позволила не только прекратить сброс промышленных стоков в озеро Селигер, но и внести значительный вклад в модернизацию системы теплоснабжения Осташкова, финансирование которой также осуществляется в рамках инвестиционной программы в сфере ЖКХ.
ЗАО «Осташковский кожевенный завод» является крупнейшим предприятием российской кожевенной отрасли. Доля ЗАО «ОКЗ» на рынке готовой кожи и кожевенных полуфабрикатов России составляет около 40%. Основные виды выпускаемой продукции: вет-блю (кожевенный полуфабрикат), краст и готовая кожа. Стратегия сбыта продукции направлена на укрепление позиций на внешнем рынке и увеличение экспортной доли.