Говоря о проблемах ТВЗ, депутат указал что с 2009 года идет постоянное сокращение заказов на его продукцию со стороны ОАО "РЖД". Если в пиковый 2008 год, по заказу железнодорожников были построены 976 вагонов, то заказ на 2015 год составляет всего 41 вагон.
А.Чепа предлагает загрузить имеющиеся производственные мощности путем импортозамещения. "Завод в состоянии решать вопросы по импортозамещению таких иностранных скоростных поездов как «Ласточки» производства компании Siemens", - отметил он.
Напомним, что 13 февраля в Правительстве России обсудили меры господдержки Тверского вагонзавода. По итогам совещания руководству Минтранса России, Минпромторга России, ТВЗ дано поручение в течение 2-ух недель детально проработать все возможные варианты закупок продукции Тверского вагоностроительного завода российскими компаниями и ведомствами с указанием количества и требуемых финансовых затрат.
Тем временем, администрация Твери разрешила профсоюзной организацией ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ) провести митинг протеста. Митинг пройдет 20 февраля на площади Славы с 14.00 до 16.00 MSK. Заявленное количество участников акции протеста -3 тыс. человек.
Напомним, Тверской вагоностроительный завод с 9 февраля по 10 марта 2015 года приостановил работу. Причина - отсутствие заказов на выпускаемую предприятием продукцию. Кроме того, к 1 июня на ТВЗ планируется сократить до 2 тыс. сотрудников - это 30% от штата завода.
Депутаты предлагают для спасения ТВЗ запретить капремонт вагонов
Депутат Госдумы Алексей Чепа, выступая на заседании нижней платы парламента, предложил ряд мер по спасению вагоностроительной отрасли РФ и в том числе Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ).
В частности, депутат предложил принять долгосрочную программу развития железнодорожных перевозок, определяющую потребности в пассажирских вагонах по годам и соответствующее финансирование.
Также А.Чепа предлагает в законодательном порядке запретить продление предельного срока эксплуатации вагонов и капитальный ремонт таких вагонов. Тем более, отмечает он, по оценкам руководства отрасли, стоимость такого ремонта сопоставима с изготовлением нового вагона. Еще одна мера, которая может исправить ситуацию - субсидирование ставки по кредитам для покупки вагонов на период до 10 лет (в настоящее время 1 год - прим. Тверь-Портал).